Конспект по конструированию домик для матрешки. Игра — занятие по конструированию «Домик для Матрешки с воротами и заборчиком. Пальчиковая игра «Наши ручки»

Елена Антонова
Конспект занятия по конструированию «Дом для матрешки» (1 младшая группа)

Цель : построить домик для матрешки .

Задачи : упражнять детей в умении делать перекрытие с использованием нового элемента призмы,

предложить для запоминания слова – окно, дверь, крыша. Научить строить домик и играть с ним, используя сюжетные картинки,

воспитывать заботу и доброе отношение ко всему живому.

Материалы : каждому ребенку – маленькую матрешку и строительный материал.

Ход занятия:

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети : - Матрешка !

Воспитатель : - Правильно, матрешка . А смотрите, какая она красивая, какой у неё фартучек, щечки какие румяные. Вам нравиться матрешка ?

Дети : - Да!

Воспитатель : - А давайте мы ей сейчас построим домик.

Физкультминутка : «Строим дом»

Я стучу, стучу, стучу,

Сто гвоздей заколочу.

Буду строить дом, дом,

Буду жить в нем, в нем.

А сейчас смотрите внимательно, как я буду строить домик, а потом вы повторите за мной.

Сначала надо поставить кирпичик на большую сторону. Теперь поставим к нему с одной и с другой стороны ещё по кирпичику. Это у нас будут стены. А что есть ещё у домика?

Дети : - Крыша!

Воспитатель : - Правильно. Крыша у нас будет вот такая. Это называется призма. Повторите за мной – призма.

Дети : - Призма.

Воспитатель : - Что ещё нет у нашего домика?

Дети : - Нет двери и окон.

Воспитатель : - Сейчас мы их сделаем

Воспитатель : - Вот это двери, через них матрешка зайдет в свой домик . А это окошко, матрешка сможет выглянуть в окошко и посмотреть, кто гуляет на улице. Посмотрите, какой у нас домик получился! Какого цвета у нас стены?

Дети : - Красного.

Воспитатель : - Правильно, стены у домика красного цвета. А крыша какого цвета?

Дети : - Синего!

Воспитатель : - Правильно. Крыша синего цвета. А теперь попробуйте сделать такой же домик.

С чего начнем строительство Ваня?

Ваня : - Возьмем красные кирпичики и сделаем из них стены, окно и дверь.

Сверху положим крышу.

Воспитатель : - Молодец, Ваня! (Помочь каждому ребенку построить домик) . Какие вы ребята молодцы, как здорово у вас все получается!

Давайте впустим наших матрешек в свои домики . Теперь им не будет холодно зимой.

Галина Орехова

Уважаемые коллеги! Предлагаю конспект составленный по научно-методической системе Н. М. Крыловой "Детский сад - дом радости",по которой долгое время работает наш детский сад.

«КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДНОЭТАЖНОГО ДОМИКА ДЛЯ МАТРЁШКИ »

Программное содержание :

1. Учить детей умению анализировать готовую постройку , усваивать последовательный ход стройки . Закреплять умение правильно называть знакомые детали.

2. Развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома .

3. Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений .

Предварительная работа :

Рассматривание схем домиков .

Оборудование :

Строительный материал : кирпичики, призмы, перекрытия. Матрёшки на каждого ребёнка для обыгрывания. Схемы построек .

1. Мотивация.

Воспитатель :

Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто?

Дети пытаются отгадать.

Воспитатель :

Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети :

- Матрёшка .

Воспитатель :

Правильно. Вот матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь?

Дети :

Воспитатель :

А как мы можем о них позаботиться?

Дети :

- Домики им построить .

Воспитатель :

Да. Для матрёшек мы сегодня построим дом . Вот такой. (Воспитатель показывает схему одноэтажного домика ) .

Воспитатель :

Что есть у домика ?

Дети :

Фундамент, стены, завалинки, перекрытия, окошко, дверь, крыша, ступеньки. (Дети отвечают, а один ребёнок показывает на схеме) .

Воспитатель :

А вы знаете для чего в домике стены ?

Дети :

Чтобы в домике тепло было .

Воспитатель :

У домика есть завалинки , а для чего они?

Дети :

Чтобы стены прочные были.

Воспитатель :

А что в домике делают , чтобы светло было?

Дети :

Воспитатель :

А как матрёшки будут заходить в домик ? Что нужно для этого сделать?

Дети :

Воспитатель :

Чтобы удобно было заходить в домик , что мы сделаем?

Дети :

Ступеньки.

Воспитатель :

А крышу, зачем домику делать ?

Дети :

Чтобы дождик не капал.

Воспитатель :

Посмотрите, какой я построю домик . (Воспитатель строит домик , называя каждое действие) . Нравится вам мой домик ? А вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить ?

Дети :

Воспитатель :

Как же мы задумали позаботиться о матрёшках ?

Дети :

- Домик построить .

Воспитатель :

Да, вот такой. Из чего будем строить ?

Дети :

Из кирпичиков, призм.

Воспитатель :

Чем будем строить ?

Дети :

Воспитатель :

Да. Руками, а думать будем головой. Как будем строить ?

Дети :

По порядку.

Воспитатель :

И тогда у нас получатся удобные красивые домики для матрёшек . Кирпичики сейчас сложены в ящике аккуратно. А вы сможете после работы их также красиво сложить?

Воспитатель :

Сейчас вы все станете строителями , а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители ?

Дети :

Воспитатель :

- Строители готовы ? Тогда можете приступать к работе.

Дети строят на столах домики . Когда дома уже будут готовы, воспитатель приглашает детей к себе.

Воспитатель :

- Строители уже , наверное, устали и проголодались, поэтому объявляется обеденный перерыв.

Дети подходят к столу и угощаются кусочками яблока.

Воспитатель :

Подкрепились? А теперь хотите посмотреть, какие дома у вас получились?

Дети :

Воспитатель с детьми рассматривает постройки и восхищается .

Ах, какие красивые домики ! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся ? Удобно ли им будет в домиках ?

Дети :

Воспитатель :

Хотите узнать, понравилась ли матрёшкам ваша работа ?

Тогда нужно пригласить матрёшек на новоселье в новые домики . Приглашайте своих матрёшек .

Дети приглашают матрёшек в дома , играют с ними.

Воспитатель :

Всем матрёшкам понравилось в домиках ? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики . Ведь новоселье – это немного утомительно. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах, о том, как вы позаботились о них. Несите их сюда.

Дети приносят матрёшек воспитателю .

Воспитатель :

- строители хорошо поработали , но в домиках не было мебели . Мы её можем в следующий раз построить , но для этого нужно аккуратно разобрать постройки и сложить бережно кирпичики в ящик.

Дети разбирают постройки .

Схема постройки одноэтажного домика .

Фото построек :


Цель: формирование конструктивных умений у дошкольников.

Задачи:

1. Обучать детей умению делать различные конструкции зданий; анализировать готовый образец, (с помощью взрослого). Закрепление и умений выполнять постройку в определённой последовательности.

2. Развивать умения аккуратно располагать формы по четырёхугольнику при обнесении домика забором; строить ворота с украшением. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве группы.

3. Воспитывать интерес к строительным играм и желание строить.

Материал: наборы однородных деталей трёх форм (кубики, кирпичики, призмы); шарики, матрёшки, по числу детей. Красный шарик на верёвочке.

Предварительная работа: Экскурсии, рассматривание, картинок.

Словарь: часть, одинаковые, деталь, вверху, внизу, далеко, близко, справа.

Ход занятия.

І. Организационный момент.

1. Игра «Иди, куда зайка скажет».

2. Пальчиковая игра «Наши ручки».

Где же наши ручки,

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки?

Нету наших ручек.

Вот, вот наши ручки,

Вот наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут, наши ручки.

(На первые две строчки – вытянуть руки вперёд, поворачивая кисти внутрь и наружу. На четвёртую строчку – спрятать за спину. На последние четыре строчки показывать различные движения руками).

3. Зрителльная гимнастика: «Где шарик»?

(вверху, внизу)

ІІ. Актуализация опорных знаний детей.

1. Игра–задание «Найди такой кубик» среди других кубиков идентичных по размеру, но отличных по цвету.

2. Дидактическая игра: «Шарик, крыша (треугольная призма)»? Определение на ощупь формы предмета.

ІІІ. Динамическая пауза.

Я подую высоко, Руки поднять вверх.

Я подую низко, Руки опустить вниз.

Я подую далеко, Руки вытянуть перед собой.

Я подую близко. Руки положить на грудь.

ІV. Основная часть:

1. Показ педагогом процесса создания объёмной конструкции домика для матрешки с забором и воротами.

Показать детям процесс создания конструкций, обратить внимание на то, как надо правильно расположить кирпичики и призму, чтобы получился домик. Объяснить и показать, как определить расстояние между стенами: кладут кирпичик на длинную узкую сторону для задней стены, к нему приставляют кирпичи, как надо аккуратно располагать формы по четырёхугольнику при обнесении домика забором. Чтобы построить ворота кубики нужно поставить подальше друг от друга, ворота должны получится широкими, чтобы могла пройти матрёшка. Покроем кубики сверху пластиной. Ворота можно украсить призмами.

2. Массаж ладоней колючим валиком с речевым сопровождением.

На моей руке пять пальцев,

Пять умельцев - скородельцев,

Раз, два, три, четыре, пять!

3. Выбор элементов для создания конструкции.

Из числа раздаточных деталей у каждого ребёнка должен остаться один невостребованный элемент не соответствующий цвету конструкции.

4. Каждому ребёнку предлагается построить свой дом с забором и воротами.

Обращается внимание на то, что матрёшка должна поместиться в домике и пройти в ворота по высоте и ширине.

5. Анализ образца готовых конструкций

Что у нас получилось?

Домик для матрёшки с забором и воротами.

Сказать какого цвета составляющие конструкции их основные части.

Из каких элементов строительного набора составили «дом, ворота с забором»? Из кирпичиков, кубиков, призм (крыш). По цвету и величине все предметы одинаковые, красные, но разные по форме: кирпич, куб, призма (крыша). Сколько понадобилось взять предметов, чтобы составить «дом, ворота с забором»? Как расположили детали относительно друг друга? Кирпичики, какие? (Одинаковые). Дети называют детали и особенности использования каждой. Определяют практическое назначение.

6. Обыгрывание с матрёшкой.

Матрёшка заходит в домик, проходит через ворота, вдоль забора.

V. Итог.

Что учились делать на занятии?

Кому что больше всего понравилось делать?

Что особенно запомнилось?

Демонстрационный:

  • мольберт;
  • большая матрешка;
  • фигуры разного цвета.

Предварительная работа :

Ход занятия:

1. Мотивация.

Воспитатель:

Дети пытаются отгадать.

Воспитатель:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: - Матрёшка.

Воспитатель :

Матрешка (А. Кулешова)

Кукла славная - матрешка,

Где-же ручки,

Где-же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Вот матрешка - мама,

Вот матрешки - дочки,

Ротик - будто ягодки,

Глазки - будто точки!

Мама песенку поет,

Дочки водят хоровод,

маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой!

Воспитатель: Дети отвечают.

Воспитатель:

Дети: - Домики им построить.

2. Работа со схемой.

Воспитатель:

Воспитатель: - Что есть у домика?

Дети:

Воспитатель:

Дети: - Чтобы в домике тепло было.

Воспитатель:

Дети: - Окошко.

Воспитатель:

Дети: - Чтобы дождик не капал.

Воспитатель

Дети отвечают

Воспитатель:

Дети: - Да.

Воспитатель :

3. Физкультминутка:

«Матрешки»

(присаживаются на корточки)

(

(кружатся)

Ох устали, ох устали ножки

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко

(кружатся)

4. Работа с конструктором.

Воспитатель :

Дети:

Воспитатель:

Дети: - Да.

Воспитатель: Звучит спокойная музыка.

Строим дом:

Дом большой

И с крылечком,

И с трубой.

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы куклы жили в нем.

5. Игровое задание.

Воспитатель

Дети: - Да.

Воспитатель:

6. Подведение итогов.

Воспитатель:

Воспитатель: - Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики. Ведь новоселье - это немного утомительно. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах, о том, как вы позаботились о них. И их гостям пора домой.

Воспитатель:

Дети разбирают постройки.

Просмотр содержимого документа
«Игра - занятие по конструированию «Домик для Матрешки с воротами и заборчиком» »

Игра - занятие

Тема «Домик для Матрешки с воротами и заборчиком»

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.

Задачи:

Воспитательная:

    воспитывать умение сопереживать, помогать, сочувствовать.

Развивающая:

    развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;

    развивать цветовое восприятие;

    развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

Обучающая:

    продолжать учить детей выполнять работу по шаблону;

Раздаточный материал :

    фигуры различного цвета по количеству детей;

    шаблоны с изображение по количеству детей;

    герои мультфильмов по количеству детей;

Демонстрационный:

    мольберт;

    большая матрешка;

    изображение домика с воротами и заборчиком;

    фигуры разного цвета.

Предварительная работа :

    рассматривание картинок с изображением домов;

    проведение серии дидактических игр.

Ход занятия: Дети проходят в группу, присаживаются на коврик.

1. Мотивация.

Воспитатель: - Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто?

Дети пытаются отгадать.

Воспитатель: - Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: - Матрёшка.

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришла в гости красавица Матрешка!

Матрешка (А. Кулешова)

Кукла славная - матрешка,

Где-же ручки,

Где-же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Вот матрешка - мама,

Вот матрешки - дочки,

Ротик - будто ягодки,

Глазки - будто точки!

Мама песенку поет,

Дочки водят хоровод,

маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой!

Воспитатель: - Ребята, матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь? Дети отвечают.

Воспитатель: - А как мы можем о них позаботиться?

Дети: - Домики им построить.

2. Работа со схемой.

Воспитатель: - Да. Для матрёшек мы сегодня построим дом. Вот такой. (Воспитатель показывает изображение одноэтажного домика с воротами и заборчиком).

Воспитатель: - Что есть у домика?

Дети: - Фундамент, стены, перекрытия, окошко, дверь, крыша. Заборчик, ворота.

Воспитатель: - А вы знаете для чего в домике стены?

Дети: - Чтобы в домике тепло было.

Воспитатель: - А что в домике делают, чтобы светло было?

Дети: - Окошко.

Воспитатель: - А крышу, зачем домику делать?

Дети: - Чтобы дождик не капал.

Воспитатель : - А для чего нужен заборчик? Ворота?

Дети отвечают

Воспитатель: - Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие) . Нравится вам мой домик? Да вот беда! Домик то один, а у матрёшки ещё и дочки есть! Как же мы все в нем поместимся? А вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить?

Дети: - Да.

Воспитатель : Мы поможем матрёшкам. Правда, ребята?

Но сначала мы поиграем, разомнём наши ручки!

3. Физкультминутка:

«Матрешки»

Мы, матрешки, вот такие крошки

(присаживаются на корточки)

Как у нас, как у нас чистые ладошки

(показывают и хлопают в ладошки)

Как у нас, как у нас новые сапожки

(выставляют ногу и ставят её на пятку)

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко

(кружатся)

Ох устали, ох устали ножки

Устали матрешки? Сядьте на пол крошки

Отдохнули крошки? Вставайте на ножки

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко

(кружатся)

4. Работа с конструктором.

Воспитатель : Наши ручки размяты и готовы строить домик. Из чего будем строить?

Дети: - Из кирпичиков, призм и кубиков.

Воспитатель: - Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Строители готовы? Тогда можете приступать к работе. Звучит спокойная музыка.

Дети присаживаются за столы. На столах индивидуально у каждого лежит изображение домика и фигуры. Дети строят домики с заборчиком и воротами по образцу.

Во время выполнения задания, воспитатель задает вопросы:

«Какова цветы ты взял фигуру?», «Что у тебя получилось?». Воспитатель во время работы детей их подбадривает:

Строим дом:

Дом большой

И с крылечком,

И с трубой.

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы куклы жили в нем.

5. Игровое задание.

Воспитатель с детьми рассматривает постройки и восхищается.

Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, матрёшки пригласили на новоселье в новые домики героев мультфильмов. Давайте им покажем наши домики.

По окончании строительства дети обыгрывают постройки. Чтобы способствовать развитию элементарного сюжета игр, в конце занятия рекомендуется предложить малышам обыграть постройки. Дети приглашают героев мультфильмов в дома, играют с ними.

6. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь у каждой матрешки будет свой домик!

Матрешка говорит вам «Спасибо и благодарит за помощь!»

Теперь Матрешке и ее дочкам будет не страшен ни снег, ни дождь!

Воспитатель: - Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики. Ведь новоселье – это немного утомительно. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах, о том, как вы позаботились о них. И их гостям пора домой.

Дети несут героев мультфильмов воспитателю.

Воспитатель:

Строители хорошо поработали, но в домиках не было мебели. Мы её можем в следующий раз построить, но для этого нужно аккуратно разобрать постройки и сложить бережно кирпичики в ящик.

Дети разбирают постройки.

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - или на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Если свидетельство не нужно, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите – «Без свидетельства»
  • - Если свидетельство необходимо, то оплатите организационный взнос (250р).
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

Посмотреть свидетельство:

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

«Домики для матрешек» - конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.

Дата публикации: 16.06.17

«Домики для матрешек» - конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.

Разработчик: Жидунова Зинаида Ивановна.

Возраст: первая младшая группа 2-3 года.

Цель :учить детей делать постройки из кубиков.

Задачи: делать простые действия с предметами;

обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной,продолжать вводить понятия -большой, маленький;

развивать координацию рук.

Материалы и оборудование :строительный материал

(кубики,призмы), матрешки (большая, маленькая) .

Ход занятия:

Вос-ль :Посмотрите,ребята, у меня в руках нарядная игрушка. Это матрешка. Вот какая она большая.

(воспитатель показывает большую матрешку) .(Встряхивает матрешку) А вам не кажется, что внутри матрешки что-то есть?Давайте откроем ее и посмотрим что там?

Дети :Давайте!

(Воспитатель открывает матрешку и вынимает маленькую матрешку)

Вос-ль :Посмотрите у нас две матрешки. Одна большая, а вторая маленькая!Ребята у наших матрешек нет домиков. Давайте построим им домики?

Дети :Да,построим!

Восп-ль : Ребята, сегодня нам предстоит интересная работа. Давайте сначала разомнем наши пальчики и ручки.

Пальчиковая гимнастика «Дом» :

Я хочу построить дом (Руки домиком над головой)

Чтоб окошко было в нем (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтобы дети там росли (Руки поднять наверх)

И солнцу улыбались (Пальчики «растопырить» над головой)

Вос-ль :Какой домик мы построим для большой матрешки?

Дети :Большой!

Вос-ль :Правильно, а для маленькой, какой домик построим?

Дети :Маленький!

Вос-ль :Молодцы!Посмотрите, я построю, сначала домик для маленькой матрешки. Я возьму кубик и накрою его крышей,вот какой домик получился!А теперь я построю домик для большой матрешки, я возьму кубик поставлю на него еще один кубик и накрою крышей!Какие домики у меня получились?

Дети :Большой и маленький!

Вос-ль :(Ставит рядом с большим домиком большую матрешку,с меленьким домиком маленькую матрешку). Постройте и вы домики для матрешек!

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

В продолжение темы:
Губы

В народе говорят, что свадьба - это начало новой жизни. И с этим трудно поспорить. Но, увы, семью в новой жизни поджидают не только радости и счастье. Трудности и невзгоды...

Новые статьи
/
Популярные