Фцкм нод тема неделя безопасности подготовительная группа. Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на островок безопасности. «Беседа об истории создания книги»

Развивающая задача: Развитие связной речи-употребление сложноподчиненных предложений.

Образовательная задача: Закрепить знания детей о птицах: перелетных, зимующих, диких, домашних, болотных, водоплавающих, хищных птиц жарких стран и севера.

Совершенствовать умение их различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями, анализировать внешний облик птиц, их поведение.

Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к птицам.

Материал: картинки с изображением птиц, картинка с изображением кормушки, пейзажи Африки, виды моря, пруда, болота, плоскостные изображения птиц.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, чтение рассказов и стихотворений о птицах.

Ход НОД

Игровая ситуация

В гости к детям приходит Незнайка. Просит ему помочь, рассказать все о птица. Так как он хочет поучаствовать в олимпиаде о птицах. Воспитатель и дети приглашают его сесть и говорят ему, что сегодня у них проходит беседа о птицах.

Беседа

Воспитатель задает детям вопрос, вот вы решили помочь Незнайке, а вы сами все знаете о птицах? Дети отвечают « да». Ну что же, сейчас я посмотрю сумеете ли вы ответить на мои вопросы.

Чем отличаются птицы от других животных?

Ответы детей: Птицы летают, у них есть перья и клюв.

Воспитатель рассказывает о том, что птиц очень много, они живут в разных местах. Некоторые живут рядом с человеком, а некоторые в дикой природе.

А скажите мне ребята, как называются птицы в зависимости от того где они живут?

Ответы детей: Птицы есть дикие и домашние.

Назовите домашних птиц

Дети: гуси, утки, куры, индюки.

Рассказ воспитателя о том, что диких птиц тоже много. Одни из них улетают в теплые страны, А другие остаются у нас зимовать.

А скажите мне ребята как называются эти птицы?

Ответы детей: Птицы, которые остаются зимовать- зимующие. Птицы,которые улетают- перелетные.

Дидактическая игра: « Раздели птиц на перелетных и зимующих»

Дети делят птиц, на зимующих, а другие проверяю правильность их действий. Затем делят на перелетных птиц.

Воспитатель проводит игру: « Кто прилетел и улетел от кормушки»

Дети комментируют действия воспитателя (воробьи клюют зерна, к кормушке летит синица, снегирь улетает от кормушки).

Рассказ воспитателя о водоплавающих и болотных птицах. О том, что водоплавающие птицы имеют перепонки на лапах. Болотные птицы не умеют плавать, они просто живут на болоте. У них длинные ноги и они ходят по воде, а длинный клюв помогает им добывать пищу.

Воспитатель задает детям вопросы: Какие птицы живут нам болоте?

Ответы детей: Журавли, цапли.

Какие в пруду?

Ответы детей: Дикие утки, дикие гуси, лебеди.

Какие птицы живут на море?

Ответы детей: чайки и пеликаны.

Д/игра «Воробушки и автомобиль»

Рассказ воспитателя о попугаи, который живет в Африке.

Д/и « Четвертый лишний»

Воспитатель выставляет на наборное полотно карточки с изображением птиц, а дети отвечают какая птица лишняя и почему.

Рассказ воспитателя о хищных птицах, о сове и орле. Сова охотится за мышами и другими животными. Орел охотится за птицами дикими и домашними.

Воспитатель просит детей назвать хищных птиц. Почему их так называют?

Воспитатель обращается к Незнайке. Все ли он запомнил о птицах? Незнайка отвечает» «Спасибо!» и обещает занять первое место на олимпиаде.

Рефлексия: О ком мы сегодня беседовали? Как вы думаете, Незнайка запомнил все о птицах?

Ирина Николаевна Рева
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на островок безопасности»

Конспект

непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе

«Познание формирование целостной картины мира» на тему :

«»

Рева Ирина Николаевна

Воспитатель

Образовательная область : Познание

Вид деятельности : непосредственно-образовательная

Возрастная группа : подготовительная

Тема : «Путешествие на островок безопасности »

Цель :Уточнить и закрепить знания детей о значении мер безопасности .

Программное содержание

Образовательные задачи : Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме, предложить детям запомнить эти предметы, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с этими предметами.

Развивающие : развивать у детей память, мышление, грамматически правильную речь, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов.

Воспитательные : воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о бытовых приборах, отгадывание загадок, экскурсии по детскому саду (кухня, прачечная) . Экскурсия в магазин «Бытовые приборы» . Беседа с детьми на тему : «Электричество все может в каждом деле поможет» .Рассматривание демонстрационных пособий : «Если ты один дома»

Словарная работа :электричество,электроприборы, наперсток, рукоделие.

Материалы и оборудование :

Бытовые приборы (утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, магнитофон, лампа, и др.) демонстрационные пособия на тему : «Если ты один дома» , сундучок.

Ход деятельности

Воспитатель :Ребята, я рада видеть Вас, а вы рады видеть друг друга? Вам нравится наша группа ?

Дети : Очень!

Воспитатель : Это хорошо, что вы любите свою группу , дети.

Но если быть неосторожным, то и в нашей группе с кем- то из вас может случиться беда, а чтобы этого не случилось, как вы думаете, что нужно соблюдать, дети?

Дети : нужно соблюдать правила безопасности .

Воспитатель : По дому и по группе

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Раздается сигнал СМС.

Воспитатель :Ребята, минуточку, тут пришло сообщение :

«Дорогие ребята! Меня зову СТОБЕД. Я попал в беду на одной из станций «Острова безопасности » . Помогите выбраться».

Воспитатель : Ну что, ребята, поможем?

Дети : конечно, поможем!

Воспитатель : Сейчас мы отправимся в путешествие на островок безопасности , где нас ждут удивительные станции.

Первая станция -электрическая.

Перед вами электроприборы. Назовите, пожалуйста, наиболее знакомые из них.

Дети : Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, магнитофон, лампа и др.

Воспитатель :Дети, скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете?

Дети (поочередно) :

Утюг помогает выгладить быстро белье,

пылесос помогает быстро убрать в доме.

с помощью стиральной машины мы ходим чистые и опрятные,

телефон нужен нам, чтобы позвонить,

магнитофон - слушать музыку и т. д.

Воспитатель : Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.

Ребята, как вы думаете, чем опасны эти предметы, например. Утюг? Кто об этом расскажет?

Дети :

Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу.

Еще может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра.

Воспитатель : А если вдруг случится пожар, то что нужно делать в первую очередь. Как вы думаете?

Дети : Нужно быстро позвонить в пожарную службу по номеру 01.

Воспитатель : И еще, ребята, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы!

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, отчего работают все электроприборы?

Дети : Электроприборы работают от электричества.

Воспитатель : Оно подается по проводам.

А в нашей группе можно пользоваться электроприборами, как вы думаете?

Дети : Конечно, можно!

Воспитатель : Почему?

Дети : Потому, что в нашей группе есть розетка , куда подключаются электроприборы.

Воспитатель : Хорошо, молодцы!

Чтобы пальчик или гвоздик

Вдруг в розетку не совать

Электричество опасно

Это каждый должен знать!

Дети, назовите правила безопасного обращения с электрическими приборами.

Дети :

Нельзя играть с электрическими приборами.

Нельзя совать палец в розетку.

Воспитатель : А еще ни в коем случае не подходить к оголенным проводам и нельзя дотрагиваться до них.

Нельзя тянуть электрический провод. Уяснили?

Воспитатель : Вот волшебный сундучок

В сундучке живет крючок,

Ножницы, иголки.

Лоскутки из шелка

Есть булавки, спицы

Все нам пригодится!

Дети, для чего нужны эти предметы?

Дети :Нужны для рукоделия.

Воспитатель : Ребята, в детском саду мы часто пользуемся ножницами, назовите правила безопасности при работе с ножницами.

Дети :

С ножницами нельзя играть!

Чтобы не порезать пальцы, нужно левую руку держать подальше от правой.

Нельзя мешать друг другу, толкаться при работе с ножницами.

Если нужно передать другому ножницы, то взяться надо за сомкнутые лезвия кольцами вперед, чтобы не поранить другого.

Воспитатель : Молодцы, дети, хорошо знаете правила работы с ножницами.

А давайте поговорим об иголке. Ребята, скажите, как нельзя обращаться с иголкой, как вы думаете?

Дети :

Нельзя терять, оставлять, где попало.

Нельзя втыкать иголку в ковер, в занавеску.

Нельзя шить за обеденным столом или на диване.

Воспитатель : А чем опасна иголка?

Дети :

Потерянная иголка может вонзиться в ногу, руку, на нее можно сесть.

Воспитатель : А какие меры безопасности при работе с иголкой вы знаете?

Дети :

Еще для безопасности в работе надевают наперсток.

Воспитатель : Дети, как вы думаете, где должны храниться иголки?

Дети :

Моя мама сшила специальную мягкую подушечку в форме сердечка и туда втыкает иголки.

А у моей бабушки специальная шкатулка.

Воспитатель : Итак, дети, принадлежности для рукоделия не игрушки, это нужные и полезные предметы домашнего обихода и относиться к ним нужно как? Как вы думаете?

Дети :

Бережно и внимательно.

Воспитатель : Посмотрите еще раз на содержимое сундучка. Найдите предметы, которые будут лишними среди других, а эти предметы мы сложим в сундучок и отправимся дальше в наше удивительное путешествие .

Воспитатель : Дети, как вы думаете, какая это станция?

Дети :

Доктор Айболит!

Если вдруг ты сильно захворал

Простудился или ногу поломал

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи»

Воспитатель : Дети, а вы не подскажите мне номер Скорой помощи?

Дети :

(Гудок «Скорой помощи» - запись)

Воспитатель : Дети, а здесь нет самого Доктора Айболита, где же они звери его ждут, какие-то они не веселые. С ними может что-то случилось; как вы думаете, ребята?

Дети :

Наверное, они заболели.

Воспитатель : А как узнать заболели они или нет?

Дети :

Нужно приложить ладонь ко лбу и узнать, есть ли жар, посмотреть горло. Не болит ли живот?

Еще нужно поставить градусник.

Воспитатель : Но температура никогда не бывает просто так, значит, что-то болит.

Ребята, часто вы болеете и как поступаете при этом?

а) Подходите к взрослым б) Берете таблетки сами в) Идете к другу говорите о болезни?

Дети :

Если заболит ухо или горло я говорю об этом воспитателю, если нахожусь в детском саду, или маме и бабушке, если дома.

Воспитатель : А кто должен оказать первую помощь. Как вы думаете?

Дети :

Только взрослые должны оказать первую помощь.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, чтобы не так часто болеть, что нужно принимать?

Дети :

Витамины!

Воспитатель : Как вы думаете, какую пользу нам приносят витамины?

Дети :

Они укрепляют наш организм, помогают бороться с разными болезнями.

Воспитатель : А вот заяц весь в синяках и ссадинах. Надо срочно ему помочь!

А откуда берутся синяки и ссадины, кто скажет?

Дети :

От падений и ударов.

Воспитатель : Да, дети, ведь синяк - это кровь, которая скопилась на месте удара, потому что лопнули кровеносные сосуды.

Как помочь зайчонку? Окажите ему первую помощь.

Дети :

Нужно быстренько приложитьчто-нибудь холодное. Зимой лед или снег, а если нет ничего под рукой -холодный пятачок.

Воспитатель : Давайте зайчонку приложим пятачок - вот он и повеселел.

А если уж кто серьезно заболел. Что доктор прописывает?

Дети :

Уколы и таблетки.

Воспитатель : Расскажите, где у вас дома хранятся таблетки?

Дети :

Таблетки, витамины,лекарственные настойки, взрослые хранят в специальном шкафчике.

Воспитатель : А как его называют?

Дети :

Домашней аптечкой.

Воспитатель : А вот на этой картинке правильно поступила девочка, как вы думаете?

Дети :

Нет! Она сама достает таблетки, а этого делать нельзя!

Воспитатель : Запомните, дети, никогда вы не должны открывать дверцы этого шкафчика и тем более доставать от туда лекарства. Даже если вы затеяли игру «Больница и лечите свою любимую куклу. Круглые таблетки можно сделать самим, как подскажите?

Дети :

Вырезать из бумаги или вылепить из пластилина.

Воспитатель : Правильно!Что мы и делаем в детском саду -играем с предметами - заместителями.

Дети, витамины - это тоже лекарства и самостоятельно их принимать нельзя! А еще что нельзя, ребята?

Дети : Поднимать и брать в рот случайно найденные таблетки, даже если они очень красивые, похожие на конфету.

Воспитатель : Но красивые таблетки

В разноцветной оболочке

Это вовсе не конфетки

Помните, сынки и дочки!

Вот и последняя впереди станция…

Но кого мы здесь видим, дети?

Дети : Это СТОБЕД!

(Выходит СТОБЕД весь в синяках, перевязанный) .

Воспитатель : Ребята, а почему он так выглядит?

Дети : Наверное, не соблюдал правила безопасности .

У него повязка на голове и всюду синяки и ссадины.

Воспитатель : Дети, вам его жаль?

Дети : Да!

СТОБЕД :помогите. Мне, ребята! Я тут не могу никак справиться с заданием. Мне надо положить в красный конверт с изображением опасных для жизни действийребенка, а в зеленый конверт безопасные действия .

Дети : Поможем, ребята?

(Раздаю картинки детям) .

Объясните СТОБЕДУ, дети, опасная или безопасная ситуация изображена на вашей картинке и почему вы так решили?

Ответы - рассуждения детей)

СТОБЕД : Какие вы молодцы, ребята, я теперь буду всегда поступать так, как вы меня научили. А в награду - медали Юнышей -Умнышей.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Проблема безопасности дошкольников очень важна в современном мире, ведь самые беззащитные граждане – это маленькие дети. Дети могут подвергаться угрозе жизни и риску во многих ситуациях. Занятие помогает детям видеть опасные ситуации и уметь действовать в соответствии с ними. Занятие проводится в игровой форме с использованием разных видов деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе «Безопасное путешествие»

Составила: Афанасьева Лариса Ивановна МОУ № 140 Советского района г. Волгоград.

План – конспект совместной деятельности.

  1. Тема «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»
  2. Подготовительная группа.
  3. Направление: познавательно – речевое развитие.
  4. Раздел программы: Ребенок и окружающий мир
  5. Тип организованной деятельности: завершающий
  6. Место проведения: групповая комната
  7. Цель: систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре, о поведении на дороге, при общении с посторонними людьми дома и на улице, об опасности ядовитых растений.

Задачи:

Образовательные: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, о правилах поведения на дороге. При общении в незнакомыми людьми. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в проблемных ситуациях.

Развивающие: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01, 02, 03.

Материалы: Карточки с номерами «01», «02», «03»; корзина, ведро, грибы и ягоды, Светофор, конверты с разрезными дорожными знаками; Картонные домики кошки и козлят, аптечка, бинты, замки, телефоны, иллюстрации.

Предварительная работа:

  • Рассматривание альбомов по безопасности.
  • Беседы по безопасности в быту, в детском саду и на улице.
  • Дидактические игры «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Правила поведения в природе». Загадывание загадок.
  • Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят»; «Маша и медведь»;

К.И. Чуковский «Айболит»; С. Михалков «Дядя Степа»; С. Маршак «Кошкин дом»; О. Ушакова «Сказка о Зайке, который потерялся».

  • Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф.И О. родителей.
  • Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения»

Воспитатель: Сказка ложь, да в ней намек.

Деткам жизненный урок.

Чтоб в беду не попасть

Вам не мало надо знать.

Важно помнить много правил,

И всегда их соблюдать!

Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в страну Безопасности.

Отгадай сказку по тексту:

1.ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Посмотрите, что за дом.

Он уже объят огнем.

Что за сказка вспомним, дети.

Её знают все на свете! (ответы детей)

Вопросы к детям:
- От чего происходят пожары?
- Почему детям нельзя играть с спичками?
- Кто придет на помощь в борьбе с огнем?

Я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко»

  1. Упал на пол уголек-

Деревянный по зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

  1. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…(пожарный)

  1. Лежат в коробке сто подружек,

Им не место среди игрушек.

Все похожи как сестрички,

Что это? Конечно …(спички)

  1. Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из…(розетки).

  1. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички..(отобрать).

  1. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре им …(сообщить)

  1. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил?...(проверь)

  1. Кто с огнем не осторожен,

У кого пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с (огнем).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случится пожар.

(На столе раскладываются карточки экстренных служб (01, 02, 03, 04).

Дети выбирают правильный ответ.)

При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01. Давайте запомним его.

Знает каждый гражданин, этот номер 01

Если к вам пришла беда. Позвони скорей туда.

Если нету телефона-

Позови людей с балкона.
Воспитатель: Людям с самых давних пор

Огонь дает тепло и свет.

Но если быть не аккуратным,

Натворит он много бед!

2.БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ.

Воспитатель: Следующая сказка:

«Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой Машеньку.

Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, -отпустите меня в лес с подружками! Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды.» (Маша и медведь)

Машенька вышла на полянку со съедобными и несъедобными ягодами и грибами. Давайте поможем ей собрать только съедобное.

Вам нужно ядовитые грибы и ягоды положить в ведро, а съедобные в корзинку.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения.

Физкультминутка.

Утром солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось.

И отбросив одеяло, на зарядку побежало.

Все в затылок подравнялись, на носочки приподнялись.

По тропиночке пошли и овражек перешли.

Высоко подняв колени, мы шагаем как олени.

Расправить руки захотели-

Птицы с дерева слетели.

Дружно все присели, и друг друга не задели.

А теперь мы приподнялись, аккуратно подравнялись.

Прямо, ровненько стоим, а осанкою следим.

3 .БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ.

Воспитатель: Рассуждать Степан не стал

Светофор рукой достал.

В серединку заглянул,

Что –то где-то подвернул…

В то же самое мгновенье

Загорелся нужный свет.

Восстановлено движенье,

Никаких заторов нет! (Дядя Степа).

Воспитатель: Дядя Степа приготовил нам задания в конверте. Посмотрим, что там?

Здесь какие-то знаки. Они сломались, их нужно сложить и назвать. (дети складывают пазлы).

Воспитатель: Для дорожного движенья, всюду есть изображения-

Знаки разноцветные - яркие, приметные!

Мы их понимаем, уважаем, соблюдаем.

Учим знаки не напрасно с ними очень безопасно!

В зал входят дети огоньки (красный, желтый, зеленый).

  1. Перейти через дорогу, вам на улице всегда,

И подскажут и помогут, говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет «Нет» сдержанно и строго.

  1. Желтый цвет дает совет, подождать немного.
  2. А зеленый говорит: проходите, путь открыт».

Воспитатель: Как видите, ребята, у нас гости. Вы догадались, это…

Дети: Говорящие цвета светофора.

Воспитатель: Верно, они пришли с вами поиграть.

Игра: «Будь внимателен»

Дети встают шеренгами одна против другой и выполняют движения:

при красном цвете- грозят пальцем,

при желтом- пружинка,

при зеленом- движутся на носочках вперед.

Игра проводится под музыку.

4. ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА.

Воспитатель: Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит… (Добрый доктор Айболит)

Как вы думаете, ребята, для чего нужен этот чемоданчик доктору? (ответы детей).

Я предлагаю вам (2 человека) собрать аптечку первой помощи и рассказать всем о ее содержимом.

Проводится аттракцион: «Собери аптечку» для оказания первой помощи.

Воспитатель: Вот такая аптечка первой помощи должна быть в каждом доме, и пользоваться тогда, когда нужно оказать кому – то помощь до приезда врача.

Конкурс по оказанию первой помощи: Забинтовать какую-то часть тела.

5.ОБЩЕНИЕ С ПОСТОРОННИМИ ЛЮДЬМИ.

Воспитатель: Вот еще одна сказка.

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла- молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вы вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю! (Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел? (Появляется Волк)

Волк: Это сказка? Как хорошо! Где-то здесь живут мои козлятки. (Стучится). Козлятки, ребятки, ваша мама пришла, кушать вам

Принесла.

Козленок : Наша мама дома, но она спит.

Волк: А я – почтальон, принес вам срочную телеграмму. Не открывают. Почему?

  • А я доктор, вы вызывали «03»? Не открывают.
  • А я водопровод пришел чинить, мама коза просила. Не открывают.
  • А я соседка. Ой, плохо мне, дайте мне воды. Опять не открывают. Что случилось?

Воспитатель: Уважаемый Волк, не откроют тебе дверь козлята!

Волк: Почему?

Воспитатель: А вот послушайте! Сейчас преступники могут любую форму, переодеваться в любую форму, даже полицейского.

Ребенок: Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник, он – хитер, притворился, сто монтер.

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Проводится аттракцион «Кто быстрее?»

Командой из 5 человек нужно закрыть все замки и набрать номер телефона «02», побеждает команда, чье время лучше.

6. Ребенок на улице.

1. Воспитатель: Послушайте отрывок еще из одной сказки.

Плачет Зайка на поляне,
По своей тоскует маме.
Он за бабочкой погнался,
Заблудился... потерялся.
Не найдёт теперь домой
Он тропы в глуши лесной.
(Сказка о Зайке, который потерялся )

Ребята, а детки могут потеряться? (ответы детей)

А что будете делать вы, если потеряетесь на улице?(ответы: не плакать, не убегать, обратиться к охраннику или полицейскому, назвать телефон родителей или домашний адрес).

2.Рассматривание картинки «Незнакомец на улице».

Воспитатель: А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой, что вы будите делать? (ответы детей).

Воспитатель: послушайте стихотворение.

Каждый грамотный ребенок, должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет»

Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,

Или даже в цирк билет-

Отвечайте твердо: «Нет!»

Позовут лететь к Луне, покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен «Нет!»

Заключительная часть.

Воспитатель: Я раздам вам карточки с номерами телефонов (01, 02, 03). Прочитаю отрывки из знакомых сказок, а вы определите, какой номер нужно показать.

А рядом бегемотики, схватились за животики.

У них, у бегемотиков животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких, да маленьких детей (02)

Тили бом, тили бом, загорелся кошкин дом (01)

Что случилось на вокзале, плачет мальчик – лет пяти,

Потерял он маму в зале, как теперь его найти. (02)

Воспитатель: Дети, а как называют людей – спасателей? Назовите их профессии? (врач, пожарный, полицейский). Показ иллюстраций.

Рисование по теме.

Молодцы ребята. А теперь я предлагаю вам сделать рисунки по нашей теме. (дети рисуют).

Итог: Воспитатель: А сейчас с помощью игры вспомним, о чем мы сегодня говорили.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто идет по переходу, с мамой за руку держась? (это я, это я)

Кто из вас завидев дым, набирает 01 (это я, это я)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)

Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (это я, это я)

Кто из вас в вагоне тесном, уступает взрослым место? (это я, это я)

Кто не спросит, «Кто за дверью?» Впустит в дом чужих людей?(молчат)

Кто без спроса может взять, ножницы, иголки.

И таблетки достает с запрещенной полки? (молчат)

А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку? (это я, это я)


МБДОУ Алексеевский д/с №4 «Березка» Алексеевского муниципального района РТ

Воспитатель I квалификационной категории Кашапова М.А. пгт Алексеевское 2015

Цель:

Познакомить с понятием «природа» , «живая природа» , «неживая природа» .

Образовательные задачи:

  • Создать условия для исследовательской активности детей, формирование элементарных знаний и понятий о явлениях природы;
  • Природа - это все, что нас окружает, но не сделано руками человека.
  • Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по предметным картинкам, развивать речь через художественное слово.
  • Научить различать и отбирать, предметы, живой и неживой природы, подвести к понятию «природа» .
  • Познакомить и обобщить знания детей о живой и неживой природе.

Развивающие задачи:

  • Развивать интеллектуальные способности, воображение, творческие способности, элементы логического мышления, память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, желание сохранять и заботиться о нем, воспитывать понятие о взаимосвязях живой и неживой природы.

Основная образовательная область: познание (ФЦКМ)

Интегративные области:

  • Социализация
  • Музыкальное
  • Художественное творчество
  • Здоровье
  • Безопасность

Методы и приемы:

Методы:

  • поисковые, наглядные, словесные, практические, игровые.

Приемы:

  • Художественное слово, дидактические игры, вопросы, поощрение.

Материал к занятию:

Раздаточный материал:

  • сюжетные картинки о природе на каждого ребенка.

Демонстрационный материал:

  • Картинки,
  • Слайды,
  • Макет вулкана.

Технические средства обучения

  • Мультимедийное оборудование: экран, проектор, флешка с записью муз. Произведений, слайды

Оборудование: салфетки, макеты тюбетеек, столы, магниты, магнитные доски, макеты двора и домиков, искусственный снег.

Словарная работа:

  • Обогащение словаря: вулкан, лава, магма, извержение.

Предварительная работа:

Подготовка и изготовление наглядного демонстрационного материала, подбор опытов, разработка дидактических игр, подготовка раздаточного материала, подбор слайдов, музыки.

Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятки! Хайерле көн!

«Посмотри мой милый друг
Что находится вокруг
Небо сине – голубое,
Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет
Тучка в небе проплывает
Поле, речка и трава
Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса
Человек и время года-
Это всё вокруг…

Ответы детей: Природа.

Ребята, вы знакомы со словом природа, что оно означает? (ответы детей) (Слайд№ 1)

Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы.

Что относится к миру живой природы? – (это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы) .

Живая природа - это (Слайд №2) все, что растет, дышит, питается, развивается.

Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - луна, солнце, горы, вода, камни, воздух и др.

Как вы думаете, человек и все живые организмы могут жить без неживой природы? Почему? (ответы детей)

Правильно, ни человек, ни все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. (Слайд № 3)

Чтоб природе другом стать
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

Сегодня мы с вами более подробно поговорим о некоторых объектах неживой природы. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Загадки и слайды

1. -Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце) (Слайд № 4)

Солнышко – это яркая звезда, оно появляется каждый день во время рассвета, а исчезает вечером после заката.

2. - Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звезд всегда она.

Луна – это спутник Земли, она такая же круглая, как наша планета, только намного меньше размером. (Слайд №5)

3. Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака) (Слайд № 6 и 7)

Это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок, в зависимости от времени года. Водяной пар всегда есть в воздухе. Вода постоянно при любой температуре, испаряется с поверхности водоемов, почвы, листьев и стеблей растений, поднимается вверх, и таким образом на небе возникают облака.

4. -Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это – (Дождь) (Слайд №8)

Когда в облаках накапливается много воды они становятся темными, тяжелыми превращаются во что? (тучи) , словно нависают над нами и тогда что начинается? Спрятаться от дождя можно под любым навесом и крышей или под зонтиком

5. - На минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Слайд № 9)

После сильного дождя или грозы иногда можно наблюдать радугу. Это оптическое явление природы, когда яркий солнечный свет разбивается на несколько разных цветов. Каких? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, феолетовый) .

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,
Руками ног своих коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.

Игра «Живое-неживое» :

На столе лежат картинки, помогите их разделить. На один мольберт поставьте предметы с живой природой, на другой-неживой природой. (дети расставляют и объясняют: живая природа-это что движется, растет, развивается, умирает и размножается; неживая; если не природа, то почему они так думают, потому что сделано руками человека.)

- А сейчас мне хочется загадать вам еще одну загадку:

Ото сна гора проснулась
Забурлила, закипела.
И из шапки вверх взметнулось
Много дыма, сажи, пепла.

Лаву льёт, как мёд, густую.

Гору как назвать такую? (Вулкан) (Слайд № 10)

Он представляет собой гору (Слайд № 11) , в верхней части которого есть углубление - называемое вулканическим кратером. В самой толще горы находится канал, его называют жерлом. Он ведет в особую подземную пещеру – очаг магмы. Магма – расплавленное, очень горячее вещество.

Вносится макет вулкана.

Хотите увидеть извержение вулкана? Попробуем это сделать.

Во время проведения опыта читаю стихотворение:

Не гора, а великан –
Огнедышащий вулкан!
Лаву извергает он,
Что сжигает горный склон,

Извергает камни, газы, -
Небеса темнеют сразу.
Пепел, ядовитый дым
Поднимаются над ним.

Слышится подземный гул,
Словно великан уснул,
И храпит и видит сон,
Как велик и страшен он.

Ребята, горы бывают разные, посмотрите на картинку. На вершине этой горы лежит что-то белое, как вы думаете, что это? (Снег)

Это снег, и поскольку горы очень высокие и там очень холодно, снег не тает.

Ребятки, а вы знаете из чего состоит снег? (из снежинок) (Слайд № 12)

Как образуются снежинки? (ответы детей)

Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Но это не так. Ученые разгадали тайну рождения снежинок. Снежинки образуются из водяных паров, которые поднимаются очень высоко над землей, где царит вечный холод. Из водяных паров вначале образуются крохотные льдинки – кристаллики. Это еще не снежинки, которые падают на землю, они еще очень малы. Этот кристаллик все время растет и превращается в снежинку. (Слайд № 13)

Ребятки, какое время года сейчас? (Зима)

Вы любите зиму, игры со снегом?

Что можно сделать из снега на улице, в какие игры играть? (Слайд № 14)

Можно ли играть снегом в группе? Почему? (растает)

Я хочу предложить вам поиграть с волшебным снегом, который не будет таять не в группе, не у вас в руках.

Вносятся 2 макета двора, дети делятся на 2 подгруппы.

Посмотрите, это маленький двор с домами, парком, деревьями. Я вам предлагаю украсить детскую площадку постройками из снега.

Дети работают.

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Кургана
«Центр развития ребенка - детский сад №39 «Росинка»
Воспитатель: Сергеева Ольга Николаевна, 2014г.
НОД «Личная безопасность»
подготовительная группа
Задачи. Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми.
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности
в общении с незнакомыми людьми.
Воспитывать самостоятельность в принятии решений.
Ход занятия.
ЗВУЧИТ СИРЕНА.
- Ребята как вы думаете, что произошло? – Ответы детей.
- Кто может быть опасен для человека?
- Могут ли быть опасны люди?
- Кто из людей?
- Как выглядит опасный человек?
- Как научиться разбираться в людях, угадать кто добрый, а кто злой?
Кто свой, а кто чужой?
- Для этого надо быть внимательным и осторожным.
- Поможет:
Игра «Свой, знакомый, чужой».
Каждому ребенку раздается по три карточки.
Свой. Знакомый. Чужой.
- Я называю, вы показываете карточку.

НАПРИМЕР: мама, близкая подруга мамы, бабушка, друг папы, тетя в автобусе,
сестра маме, дядя на скамейке, ваш брат или сестра и т.д.
- Ребята я хочу предложить вам рассмотреть картинки с изображением сказочных героев.

Кто из них может представлять опасность, зло?
- А кто нет? Почему?
- Кому можно доверять?
Ребята в жизни не всегда бывает так, что приятная внешность говорит о добрых намерениях человека.
СИТУАЦИЯ № 1.
Молодой человек приятной наружности, приветливо приглашает мальчика, который гуляет во дворе прокатиться на его новой машине: «Садись, я тебя прокачу! Хочешь руль покутить? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!»

Но мальчик сказал… Ребята, что ответил мальчик? (ответы детей).
Спасибо, я тороплюсь.
Извините, меня мама ждет.
Мы с папой сейчас поедем на машине.
Я сегодня уже катался.
Не приставайте ко мне.
Я не хочу с вами разговаривать, извините. И т.д.

Выявляем наиболее удачные ответы.
- А что могло случить, если бы мальчик поехал с мужчиной (ответы детей).

СИТУАЦИЯ № 2.
На улице незнакомый угощает тебя чем-нибудь очень вкусным: «Угощайся мальчик (девочка)! Возьми конфету выпей стаканчик сока, угостись мороженным».
- Что вы будете делать? Как поступите?
(обсуждаем наиболее удачные ответы, доводя до сознания детей, что есть и пить то, предлагают тебе на улице незнакомые люди нельзя)
С едой тебя могут отравить или дать снотворное средство.
- Ребята, запомните, пожалуйста, что при общении с незнакомыми людьми обращайте внимание не только на внешность, но и на поведение нам кажется странным, не обычным.
- И чтобы избежать опасности нужно стараться соблюдать правила.
А в этом нам помогает.
АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ.
Миопия, на стене буквы.
- Вы глазками смотрите на букву, внимательно, закрыли глаза, открыли снова пристально посмотреть.
Адрес свой везде и всюду,
Никогда я не забуду:
Если даже заблужусь,
Вспомню адрес – и найдусь!
Угощают часто нас.
Только помни каждый раз:
Бери угощение лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду добрых и скромных.
Ключи от квартиры с собой я ношу
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю,
Ведь он стережет мои двери!
Дверь незнакомцам не открывай,
Словам и подаркам не доверяй.
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо, вам дверь отопрет!»
Я по городу иду,
Я в беду не попаду,
Потому что твердо знаю-
Правила я выполняю.
Что за правила такие?
Очень, в общем-то, простые:
С ними будет жизнь прекрасна
Весела и безопасна! – физкультминутка.
- Но иногда дети и даже взрослые попадают в очень сложное положение.
Когда нужно выбрать верное решение.
Но не знают какое.
- Вот так и мальчик не знает, по какой дороге ему пойти, чтобы попасть домой к маме. Поможем ему? (Музыка).
Детям дается картинки с изображением шести дорог, и выбрать нужно только одну, верную и правильную.

Ребята, многие правила безопасности с незнакомыми людьми вы уже знаете.
- Я хочу предложить вам игру – соревнования.
КОМАНДЫ – 2. Команда – синих, команда – красных.
- За правильные ответ фишка.
Не забывайте вы команда.
Слушаем внимательно до конца вопрос.
ВОПРОСЫ.
Что вы ответите, если незнакомый спросит по телефону, одни вы дома или нет?
1.Что вы станете делать, если кто-то попытается открыть вашу дверь?
Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
2. Почему волку удалось съесть семерых козлят?
3. Что вы будете делать, если потеряетесь в незнакомом месте?
3. Для чего на двери цепочка, чтобы закрывать дверь или сажать
4. На какой машине («Лада», «Ауди», «Мерседес») вы согласились бы
прокатиться с незнакомцем?
4. Можно ли хвастаться тем, что у вас дома много дорогих вещей и даже
денег? Почему?
5. ВСЕМ.
Подумайте, кому из этих людей вы открыли бы дверь?
Раздать картинки. Подведение итогов по игре.
В конце я хочу предложить вам поиграть еще в одну игру. Согласны?

Игра «Соглашусь или откажусь».
-Я читаю стихотворение, а после каждой строчки вы говорите «Соглашусь» или «Откажусь».
Подарят мне велосипед.
Заставят съесть 500 конфет.
Пригласят на сцене спеть.
Скажут на Луну лететь.
Скажут мне в крапиву сесть.
Скажут мне на горку влезть.
Скажут все отдать игрушки.
Скажут: «Дай нам полватрушки».
- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что заполнили? Что хотели бы узнать еще?

В продолжение темы:
Губы

В народе говорят, что свадьба - это начало новой жизни. И с этим трудно поспорить. Но, увы, семью в новой жизни поджидают не только радости и счастье. Трудности и невзгоды...

Новые статьи
/
Популярные