Увеличение пенсионного возраста в. Изменения в порядке начисления пенсии для госслужащих

Повышение пенсионного возраста в России с 2019 года принадлежит к числу наиболее острых и болезненных вопросов, стоящих перед российскими властями. Сложности, вызванные нехваткой денег для выплат и поддержания доходов российских пенсионеров на приемлемом уровне обусловлены множеством причин, где важнейшей выступает демографическая ситуация. Провал в поколениях, унаследованный российским обществом еще со времен второй мировой войны, проявится со всей остротой к 2030-2040 гг., когда на одного работающего будет приходиться 2-3 пенсионера. Эти обстоятельства ставят российское руководство перед необходимостью проведения реформ содержание которых стоит рассмотреть в деталях.

Пенсионная реформа 2019-2020: что изменится?

Летом 2017 г. к рассмотрению парламентариями Правительством РФ был представлен проект закона №489161-7, содержащий собой целую серию поправок к современному пенсионному законодательству. Основное содержание реформы сводится к увеличению возраста, когда россияне получат право уходить на официальную пенсию. Планы реформаторов представлены в приложении к законопроекту. В целом, изменение предполагает поэтапный рост официально утвержденного пенсионного возраста лиц мужского пола — на 5 лет к 2028 г.; женского — на 8 к 2034. Повысить минимальный возраст, необходимый работающим россиянам, чтобы начать получать выплаты, — планируется постепенно. С 65 лет выходить на пенсию будут мужчины, родившиеся в 1966 г. и позже.

Схема и график повышения возраста по годам


Графики поэтапного повышения пенсионного возраста до 2027 года

За и против: аргументы сторон

Среди аргументов, которые приводятся сторонниками реформирования пенсионной системы, существенное место занимает изменение средней продолжительности жизни россиян. Согласно данным государственных статистических служб, за последние 2 десятилетия наметилась устойчивая тенденция прироста длительности жизни. С конца 90-х этот показатель увеличился почти на 10 лет для мужчин и более, чем на 5 лет для женщин. Естественно, что потребности системы соцобеспечения существенно возрастают, а следом возрастает совокупный уровень расходов государственных и частных фондов, решающих задачу финансирования пенсий россиян.

Сторонники пенсионной реформы справедливо отмечают, что в текущих обстоятельствах на осуществление выплат пенсионерам денег будет не хватать и пенсионная система перестанет выполнять свои обязательства. Существует два сценария развития событий, где один предполагает вынужденное снижение выплат до размеров ниже прожиточного минимума, а второй предполагает сохранение высоких показателей размера выплат, но заканчивается полным исчерпанием всех фондов и последующей невозможностью платить вообще что-либо. При проведении реформ, их сторонники предполагают ежегодное повышение пенсионных выплат, начиная уже со следующего года.

Следуя аргументам сторонников реформирования законодательства, перемены в сроках выхода на пенсию для россиян позволит увеличить общие и средние размеры выплат. Запланированная индексация предполагает рост величины средней пенсии на тысячу рублей ежегодно с 2019 и до 2024 гг. Если на момент начала проведения реформ, средний размер выплат, полученных пенсионером на руки составлял около 14 тысяч рублей ежемесячно, то к 2024 г. эта сумма достигает 20 тысяч рублей в месяц. Кроме того, изменения позволят сохранить текущие параметры дефицита фондов, исключая всевозможные эксцессы в будущем. Здесь стоит сказать, что к реформе существует также множество претензий.

Кто выступает против проекта закона?

Последние новости с обнародованием законопроекта вызвали широкий общественный резонанс, а в ряде городов Российской Федерации, протесты вылились в организованные митинги и манифестации. Противниками реформирования пенсионного законодательства выступали оппозиционные парламентские партии и лидеры так называемой внесистемной оппозиции. Среди их аргументов, присутствующих среди возражений к проведению реформы, основным оказывается повышение пенсионного возраста до среднестатической продолжительности жизни. Согласно положениям реформы, пенсионный возраст мужчин к 2024 г. достигнет 65 лет, тогда как в среднем РФ в 2018 году мужчины жили лишь на пару месяцев дольше.

Здесь стоит отметить, что при наметившейся за последние годы тенденцию прироста среднестатистической продолжительности жизни, ее не следует считать устойчивой и неизменной. Провалы в положительной динамике и спады в продолжительности жизни уже встречались в начале 90-х и в ряде регионов наблюдаются к данному моменту. Проект реформы не имеет окончательной привязки к показателям прироста продолжительности жизни, а потому вполне реальной может оказаться ситуация, где пенсионный возраст превышает время жизни россиян. Конечно, данный аргумент не стоит полагать единственным из возражений, озвучиваемых противниками проведения реформы.

Нехватка денег для осуществления выплат пенсионерам может компенсироваться различными путями и в том числе снижением объемов хищений средств из государственных бюджетов, а также сокращением уровня нецелевого их расходования. Согласно данным счетной палаты, за прошлый год величина таких расходов приблизилась к 2 триллионам рублей, тогда как еще 3-4 года она едва ли превышала 600 миллиардов. Такие масштабы не только поражают своим размером, но и сопоставимы с общими потребностями пенсионных фондов и с легкостью могли бы перекрыть все недостачи в текущих или будущих расходах ПФР. Помимо этого, претензии высказываются и к целевым расходам действующей власти.

Расходы на олимпиаду, проведение футбольных состязаний, организация масштабного строительства мостов и стадионов также требует существенных средств, которые, однако, не проходят как нецелевые. Возможность перенаправления этих денег на покрытие выплат ПФР бесспорно существует, но спорным здесь является само решение отвязки пенсионных выплат от текущих заработных плат и их размера. Расходы на подобные проекты, как правило, оплачиваются средствами, полученными от реализации ископаемого топлива, а это рыночные величины, которые существенно меняются год от года. Любое падение цен на нефть в подобной ситуации может острому дефициту фондов и сделает выплату пенсий невозможной.

Одним из путей решения проблемы дефицита средств для выплат могло бы стать существенное повышения уровня оплаты труда. Текущий уровень зарплат в России заметно уступает европейским и по целому ряду отраслей уже стал ниже, чем в Китае. Не секрет, что именно с зарплаты происходит отчисление средств в частные и государственные фонды, а потому вполне естественно, что рост зарплаты приведет и к росту отчислений, однако эти даже меры не рассматриваются. Помимо данных фактор не лишним будет и упомянуть существование льготных категорий работающих россиян.

Льготы и льготные категории

При всех текущих и будущих проблемах финансирования пенсионных фондов, в России существует масса льготных категорий работающих, среди которых предостаточно не только 50-летних пенсионеров, но и людей, вышедших на пенсию задолго до своего пятидесятилетия. Речь здесь идет преимущественно о госслужащих, включая:

  1. Чиновников.
  2. Сотрудников МВД и ФСИН.
  3. Работников Крайнего Севера.
  4. Для учителей и медиков.

Стоит рассмотреть каждую из вышеупомянутых льготных категорий рабочих и служащих отдельно, с полной детализаций всех изменений, которые их коснутся.

Изменения в порядке начисления пенсии для госслужащих

Чиновники стали первыми среди россиян, кого затронуло действие реформы. Именно с госслужащих, еще с 1 января 2017 г., началось увеличение размера минимально необходимого стажа трудовой деятельности. Изменения рассчитанные на ближайшее десятилетие, завершатся ростом возраста выхода на пенсию для мужчин, состоящих на госслужбе, до 65 лет и для женщин — до 63 лет. Вместе с тем, будет расти и минимальный срок трудового стажа, требуемого чиновникам для выхода на пенсию. Так, если в 2017 году стать пенсионером мог чиновник, отработавший 16 лет, то в 2019 г. потребуется отработать уже 17 лет, в 2023 — 19, а к 2025 году минимальный трудовой стаж госслужащих составит 20 лет. Вместе с тем, размеры пенсии для чиновников варьируются в диапазоне от 45-80% заработной платы и зависят от их стажа.

Чем обернутся перемены для сотрудников МВД и ФСИН?

Работники правоохранительных органов обладают рядом льгот, связанных пенсионным обеспечением. К настоящему моменту эти льготы позволяют выходить на государственную пенсию “по выслуге”, достигнув 46 лет. Получить минимальную пенсию сотруднику министерства внутренних дел можно, отработав 12.5 лет в системе и обладая 25 годами совокупного стажа трудовой деятельности. Собственно же пенсионное обеспечение, назначаемое по выслуге лет, к настоящему моменту требует от служащего проработать в органах правопорядке 20 лет. Положения реформы предусматривают поэтапное увеличение этого срока до 25 лет. Существует также и проект закона, допускающий увеличение выслуги до 30 лет, но его на данный момент не рассматривают.

Изменения для работников Крайнего Севера

Текущее законодательство предполагает наличие существенных льгот для рабочих и служащих, ведущих трудовую деятельность в районах Крайнего Севера. Реформирование пенсионного законодательства затрагивает и эти категории трудящихся. Повышение пенсионного возраста для работников Крайнего Севера затронет как мужчин, так и женщин. Завершающий этап реформы для лиц мужского пола приходится на 2028 г., когда их официальный пенсионный возраст достигнет 60 лет. Для женщин окончание реформ завершится лишь к 2034 г. с истовым параметром в 58 лет. Стоит отметить, что при всех текущих изменения, за данной категорией пенсионеров сохраняются существенные льготы по сравнению с другими категориями работающих россиян.

Что изменится для врачей и учителей?

К настоящему моменту для россиян, работающих в сфере образования и здравоохранения действует система льгот, позволяющих отправится на пенсию после 25 лет, отработанных врачом или учителем. Положения, вносимые с поправками к действующему пенсионному законодательству предполагают, что по окончанию реформы для работников данных категорий будет требоваться отработать минимум 30 лет по своей специальности. Повышение продолжительности специального трудового стажа будет проводиться поэтапно до 2026 года для мужчин и 2034 года для женщин. Это изменение не стоит полагать единственным из пунктов предложенной Правительством реформы. Также увеличится и срок, который отделяет дату получения специального трудового стажа от дня выхода на пенсию. Этот срок уже в 2019 году составит 1 год, а к моменту завершения реформы будет достигать 8 лет для всех работников, независимо от пола.

Увеличение пенсионного возраста в России

Возможность изменения возраста выхода на пенсию в России вполне реальна, хотя бы потому, что это неизбежно, считают эксперты. Однако вопрос еще до конца не проработан и продолжает обсуждаться.

Для начала необходимо решить вопрос с пожилыми гражданами, которые не получают пенсии. В настоящее время в стране нет специальных программ по оценке их способности к трудовой деятельности или программ по переподготовке и трудоустройству. Если сравнивать с другими странами, где мужчины выходят на пенсию после 60 лет, то нужно принимать во внимание и среднюю продолжительность жизни – зачастую в развитых странах она превышает 80 лет. Однако у российских мужчин этот порог ниже.

Средняя продолжительность жизни мужчин и жизни в странах мира (далее – таблица, данные на 2016 год)

Эксперты признают, что пенсионная система неустойчива в финансовом плане. Стабилизировать ситуацию может увеличение пенсионного возраста, а также отмена различных льгот и досрочный выход на пенсию.

Тем временем, президент Владимир Путин заверил, что грядущие изменения, а в том, что они произойдут, можно не сомневаться, не станут шоком для пожилых россиян. Однако страна к этому шагу еще не готова.

Бюджет ПФР: последние новости

Остро стоит проблема финансирования – сейчас бюджет Пенсионного фонда, как передают последние новости, формируется, чуть ли не на половину, из средств государственной казны. Как следует из отчета за 2016 год, доходы составили 7625,2 млрд рублей, из них:

  • страховые взносы на ОПС – 4131,5 млрд рублей;
  • федеральный бюджет – 3355,3 млрд рублей.

При этом расходов было больше доходов на 204,4 млрд рублей – 7829,7 млрд рублей.

Основной функцией ПФР должно быть инвестирование собранных с работающего населения средств. Если бы этот механизм соблюдался, к выходу на пенсию гражданина бы ожидала внушительная сумма денег, больше, чем было вложено. Однако из-за заморозки накопительной части, все полученные средства распределяются на содержание реальных пенсионеров. Таким образом, Пенсионный фонд занимается распределением денежных средств, а не инвестированием и накоплением.

Пенсии госслужащих, военных и сотрудников полиции

Помимо обычных граждан, выходящих на заслуженный отдых по старости, пенсионный возраст увеличен и для государственных служащих. Год назад вступил в силу закон, согласно которому изменились права выхода на пенсию для федеральных и муниципальных служащих. Возраст будет увеличиваться поэтапно: 65 лет для госслужащих-мужчин и 63 года для женщин. В условиях Крайнего Севера порог несколько снижен: 60 и 58 лет соответственно.

Что касается силовиков, то военным назначается пенсия за выслугу лет:

  • 20 лет и более – 50% денежного довольствия и 3% за каждый год после 20 лет, но не более 85% в общей сумме;
  • 25 лет и более – 50% и еще 1% за каждый год после 25 лет.

Ежемесячная надбавка к окладу денежного довольствия для сотрудников полиции также зависит от выслуги лет и от квалификационного звания. Более подробно можно ознакомиться на сайте МВД или в ФЗ «О полиции».

То, чего ждали и боялись – плавное увеличение пенсионного возраста в России с 2019 года по году за два начнется уже в начале января. Плавный переход, по мнению правительства, позволит населению лучше адаптироваться к введенным изменениям, увеличить выплаты и довести средний размер пенсий до 20 тыс. рублей.

Новый пенсионный возраст в России

Пока в стране праздновали первую победу сборной на мундиале, в правительстве приняли решение об увеличении пенсионного возраста. Начиная с 2019 года он будет пока не достигнет установленных пределов – 63 и 65 лет для женщин и мужчин соответственно:

  • женщины в 2034 году;
  • в 2028 году для мужчин.

Глава кабинета министров Дмитрий Медведев, говоря о принятом решении, заявил, что это решение позволит использовать высвобожденные средства для повышения размера пенсий выше уровня инфляции. Пока же 2018 год остается последним, когда россияне могут выйти на пенсию в 60 или 55 лет (мужчины и женщины соответственно), поскольку через полгода этот порог изменится.

Год выхода на пенсию Мужчины (год рождения, возраст) Женщины (год рождения, возраст)
2020 1959, 61 1964, 56
2022 1960, 62 1965, 57
2024 1961, 63 1966, 58
2026 1962, 64 1967, 59
2028 1963, 65 1968, 60
2030 1969, 61
2032 1970, 62
2034 1971, 63

Важно! В России проживает 43,2 млн пенсионеров, что составляет примерно одну треть всего населения страны.

Изменения будут происходить поэтапно. Например, если мужчина родился в 1959 году, то он выйдет на пенсию через два года, в 2020 году. В этом же году выйдет на пенсию женщина, родившаяся в 1964 году. Более подробно – см. таблицу выше.

Ожидается, что данная реформа позволит довести средний размер пенсии до 20 тыс. рублей к началу четвертого десятилетия. Что касается тех граждан, кто уже на пенсии, то их нововведение не коснется, но добавит примерно 1 тыс. рублей ежегодно.

Последние новости: пенсии военнослужащих, госслужащих

Как передают последние новости, вместе с повышением возраста будут сохранены и льготы для некоторых категорий граждан по досрочному выходу на заслуженный отдых. В число тех, кого коснётся, вошли работники на опасном и вредном производстве, «чернобыльцы», многодетные матери с 5 и более детьми, некоторые категории инвалидов и другие (таблица ниже).

Что касается силовиков, которым выплаты производят МВД, Минобороны, то для военнослужащих необходим стаж не менее двадцати лет. В настоящее время ведется работа по этому вопросу, поскольку он, по мнению Минфина, также должен быть скорректирован.

Еще одной категории – госслужащим, возраст выхода на пенсию изменили еще в прошлом году. Если раньше они выходили на пенсию в пятьдесят и шестьдесят лет, то сейчас в 63 года и 65 лет. Именно к этому пределу подняли возраст и всех остальных россиян.

Кроме изменения пенсионного возраста необходимо устранить существующее нежелание принимать на работу лиц пожилого возраста. По словам премьер-министра старшее поколение – это «люди с огромным опытом, зачастую уникальной квалификации, которые умеют работать». В связи с этим премьер дал соответствующее поручение Роструду для контролирования данного процесса – работающие пенсионеры смогут получать более высокий доход, нежели назначенная пенсия.

Долгое время российский пенсионный возраст оставался одним из низких в мире. Если в 1970 году на одного пожилого человека приходилось в среднем 3,7 трудоспособного гражданина, то уже в следующем году этот показатель уменьшиться до двух человек на одного пенсионера, а к 2044 году – полтора работающего человека. Такие данные представил Центр стратегических разработок, руководитель которого – Алексей Кудрин стал одним из инициаторов данной реформы.

Но если сравнивать с опытом других стран, где также происходило увеличение пенсионного возраста, нельзя не отметить параллельные изменения в системе здравоохранения и развитие социальных программ поддержки занятости пенсионеров. Если не применить аналогичный подход в России, то есть большой риск роста безработицы среди пожилых граждан, а также увеличение количества оформлений пенсий по разным группам инвалидности, но не по старости.

Возможность повышения возраста выхода на пенсию в Российской Федерации уже достаточно давно является предметом дискуссий специалистов. Проблема актуальная, прежде всего, для россиян, которым осталось совсем немного до наступления 55 и 60 лет соответственно. Большое количество людей считало, что увеличение пенсионного возраста стартует с будущего года и в настоящее время можно смело утверждать, что это предположение было правильным.

Возраст выхода на пенсию в России

Рассматривая проблему увеличения продолжительности необходимости осуществления профессиональной деятельности, невозможно упустить из внимания благосостояние населения, которое оказывает непосредственное и серьезное влияние на длительность жизни. Данные показатели наглядно показывают, каков уровень жизни граждан в конкретном государстве и в какой степени налажена деятельность учреждений, занимающихся профилактикой, выявлением и лечением населения. Реальная обстановка для граждан Российской Федерации оставляет желать лучшего.

Среднестатистический показатель длительности времени жизни граждан в государстве достигает шестидесяти шести лет. По данному критерию Российская Федерация занимает сто двадцать девятое место в списке иных государств земного шара. Маловероятно, что такие показатели могут считаться уважительным основанием для откладывания времени выхода на заслуженный трудовой покой и в Пенсионном Фонде это не могут не осознавать. Слабый пол живет немного больше, чем сильный, хотя его представительницы на заслуженный отдых уходят раньше. В различных субъектах Федерации указанные критерии немного различаются. На это оказывает влияние множество причин, в том числе состояние окружающей среды.

Сильный пол

Сильный пол в России выходит на заслуженный отдых по достижении возраста шестидесяти лет в случае, если отсутствуют основания для установления преждевременной социальной помощи. Такая ситуация является старой причиной споров. Это объясняется тем, что представители сильного пола в государстве живут на несколько лет меньше по сравнению с женщинами. По этой причине в Министерстве финансов одно время выдвигали инициативу повышения пенсионного возраста для мужчин и женщин до одинакового уровня в шестьдесят пять лет, но позднее это ведомство снизило возраст для слабого пола до 63 лет. Данная проблема является весьма актуальной и дискуссии по ней продолжаются уже довольно продолжительное время.

Слабый пол

В соответствии с нормами действующего трудового права, представительницы прекрасной половины россиян получали право уйти на заслуженный отдых в пятьдесят пять лет. Имеются группы специалистов, которым материальная социальная помощь предоставляется до наступления этих лет. В частности, сюда относятся обитатели области вечной мерзлоты, сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие, государственные служащие и иные. Для установления пенсионных выплат по возрасту требовалось иметь официальный трудовой стаж, по меньшей мере, 108 месяцев. В последующем уровень планируют увеличить до полутора десятков лет. В данной ситуации появляется вопрос о времени осуществления воспитательного процесса малышей до трех лет, обусловленный тем, что в продолжительность периода профессиональной деятельности засчитываются только первые 18 месяцев возраста малыша.

Достоинства и недостатки повышения пенсионного возраста

С учетом крайне скромных показателей продолжительности жизни граждан того и другого пола, оснований для позитивного настроя практически нет. Большое количество россиян способно попросту умереть до наступления пенсионного возраста. Данное обстоятельство ни в коем случае нельзя игнорировать. По этой причине, учитывая последние события, жителей страны очень взбудоражило известие о передаче на рассмотрение в нижнюю палату парламента законопроекта, в соответствии с которым мужчины будут уходить на пенсию в 65 лет, а женщины в 63 года и есть ли в этом хоть какие-либо позитивные стороны.

Каждому известно, что величина социальной выплаты у основной части лиц пенсионного возраста в настоящее время весьма скромная. При увеличении пенсионного возраста этот показатель способен возрасти благодаря уменьшению количества возможных пенсионеров. Разумеется, для тех, кто уже успел уйти на заслуженный отдых, это большое достоинство реформы. Каждая надбавка для существующих пенсионеров отнюдь не будет мешать.

Вместе с тем в российской Пенсионном фонде уверяли, что благодаря таким мерам повышать действующим лицам пенсионного возраста в будущем году социальную выплату будет не нужно, поскольку главный орган исполнительной власти государства увеличивать возраст выхода на пенсию якобы не собирается. Однако развитие ситуации показало, что эти уверения не соответствовали действительности.

Отрицательным моментом можно назвать и то обстоятельство, что россиянин, которому осталось совсем немного до выхода на пенсию, крайне не востребован потенциальными работодателями. Иными словами, по достижении возраста сорока лет и старше найти работу довольно нелегко. Кроме того, в Российской Федерации в настоящее время наблюдается колоссальная безработица. Слова премьер-министра об ее снижении, которые он сказал, пытаясь оправдать увеличение пенсионного возраста, не имеют ничего общего с реальной жизнью. Более того, ситуация складывается с точностью, до наоборот. Для получения эффективных результатов необходимо провести колоссальную работу, выполнять которую фактически никто не собирается.

Пенсионный возраст в России - давняя и обильная тема для разговоров, пересудов и споров. Одни выступают категорически против его увеличения в 2019 году, другие же считают вполне возможным и даже нужным изменить время выхода на заслуженный отдых. Вопрос действительно важный и касающийся каждого. Для того чтобы разобраться в ситуации, надо рассмотреть её непредвзято, постараться выяснить причины и мотивы, движущие как правительством, так и населением страны.

Большинству из нас стоит подготовиться к тому, что ожидание пенсии затянется

Разговоры о повышении пенсионного возраста велись давно. С середины 2000-начала 2010 гг. эта тема стала одной из центральных в списке насущных вопросов, требующих активного участия и разрешения.

Идея была настолько же привлекательной для руководства страны, насколько непопулярной у обывателя. Принять окончательное решение никак не удавалось - мешали то экономические, то политические причины. И вот, 14 июня 2018 года председатель Правительства России Д. А. Медведев развеял последние сомнения, объявив о принятии решения об увеличении пенсионного возраста для мужчин до 65 лет, а для женщин - до 63 .

Учитывая, что нынешний порог составляет 60 лет для мужчин и 55 - для женщин, изменение достаточно серьёзное, хотя и будет произведено не скачкообразно, а постепенно. Окончательное принятие закона запланировано на осень, а до того времени будут производиться уточнения, консультации и дополнения к проекту.

Предыдущие изменения возраста выхода на пенсию

Нынешний порог возраста, необходимого для выхода на пенсию, был принят в СССР в 1932 году. Тогда же были определены льготные условия для досрочного выхода на пенсию, которые уточнялись и дополнялись всё время существования СССР и после. Эти уточнения касались процедурной стороны дела и не меняли никаких существенных показателей.

Таким образом, прошлого повышения в России попросту не было, имело место уменьшение. Этот факт является одним из основных аргументов противников реформы, утверждающих, что она уничтожает важнейшие завоевания России в социальной сфере и отбрасывает страну в далёкое прошлое.

Что говорит правительство: причины повышения пенсионного возраста

Аргументация правительства и сторонников реформ достаточно разнообразна:

  1. На период установления пока ещё действующего порога продолжительность жизни была очень низкой (около 40 лет), сейчас же она увеличилась почти вдвое.
  2. Большинство развитых стран, включая США, Канаду и Японию, уже давно приняли возраст выхода на пенсию 65/60 лет, в некоторых государствах ведутся разговоры об увеличении порога до 70 лет.
  3. В России создалось сложное положение со средним возрастом населения - оно стареет, становится некому пополнять Пенсионный фонд. Соотношение работающего населения и пенсионеров изменяется в пользу последних, что усложняет финансирование ПФ.
  4. Состояние ПФ России таково, что без принятия срочных, хоть и непопулярных решений, возможен коллапс всей пенсионной системы страны.
  5. Увеличение возраста выхода на пенсию позволит повысить размеры выплат для нынешних и будущих пенсионеров.

Одним из дополнительных аргументов правительства в пользу принятия закона является увеличение средней продолжительности жизни россиян, создавшее ситуацию, когда люди в возрасте 55–65 лет ещё вполне способны трудиться и зарабатывать себе на жизнь самостоятельно .

После выхода на пенсию многие люди стараются сохранить рабочее место - это ещё один аргумент правительства в пользу изменений

Эта точка зрения выглядит не вполне обоснованной, поскольку она мало соотносится с реалиями и вызывает больше вопросов, чем положительных откликов. Так, ситуация с рынком труда, особенно в провинции и на периферии, не способствует уверенному трудоустройству возрастных соискателей.

Поэтапная схема изменений с 2019 года

Реформу планируется проводить постепенно, предусмотрен достаточно длительный переходный период, в течение которого каждый год возраст выхода на пенсию будет увеличиваться:

Хотя изменения будут постепенными, они всё же окажут значительное влияние на пенсионеров

Запланированные изменения займут достаточно длительный период, что вызывает определённые сомнения в эффективности принятых мер . Если действия настолько растянуты во времени, то и результаты будут достигнуты только в отдалённом будущем, тогда как сложности наблюдаются прямо сейчас. Этот аргумент активно используется противниками реформ, утверждающими, что предложенные изменения ничем не помогут, а лишь обострят ситуацию в стране.

Нюансы для отдельных категорий граждан

Изменения, предложенные правительством, относятся к основной массе пенсионеров. Льготников, по утверждениям авторов проекта, эти реформы не коснутся, хотя такое утверждение выглядит весьма сомнительным. Именно эти категории пенсионеров создают наибольшую нагрузку на Пенсионный фонд, поэтому выводить их из группы максимальной затратности надо в первую очередь.

Тем не менее, пока что вопрос остаётся открытым, так как имеется слишком много причин социального и политического характера, не позволяющих производить активные и решительные действия в этой сфере. Во всяком случае изменения не запланированы для инвалидов, женщин с 5 и более детьми, «чернобыльцев», работников вредных производств и т.п.

Для госслужащих

С января 2017 года вступил в силу подписанный президентом России закон о повышении срока выхода на пенсию для госслужащих. Мужчины будут отправляться на заслуженный отдых в 65 лет, а женщины - в 63 года, то есть именно так, как это планируется сделать для всех категорий работников. Переход на новые возрастные рамки также будет поэтапным - в этом году, например, возрастной ценз составил 61/56 лет.

Первые изменения коснулись чиновников

Таким образом, для государственных служащих реформа уже давно началась и идёт полным ходом, ничего нового для них не произошло. Существует одна важная особенность: если человек увольняется с места государственной службы, он имеет право получать пенсию по обычной схеме с 60 лет. Но при устройстве на работу на госслужбу при уже назначенной пенсии её выплата не прекращается.

Для МВД и полиции

Для сотрудников МВД и полиции предусматривается увеличение выслуги на 5 лет. Эта мера вполне обоснована, поскольку число пенсионеров в последнее время возросло, количество работающих сотрудников тоже увеличилось, что означает значительные пенсионные расходы в будущем. Если не ограничить количество пенсионеров, то нагрузка на ПФ окажется чрезмерной и неподъёмной.

Выслуга лет у сотрудников МВД увеличится с 20 до 25 лет - даже тем, кто планировал уйти на пенсию в 2019 году, придётся оставаться в должности ещё 5 лет

Мало того, составлен законопроект об увеличении выслуги до 30 лет к 2025 году. Следует учитывать, однако, что и тот, и другой проекты пока остаются на бумаге и официально не утверждены. Существуют вполне обоснованные аргументы против ввода в действие этих норм. Специалисты предостерегают власти от подобных действий, предупреждая о вспышке безработицы и, как следствие, оттоке части сотрудников в криминальные системы.

Тем не менее, никаких сведений об отказе властей от запланированных действий на сегодняшний день не поступало, планы остаются актуальными и ждут окончательного утверждения.

Для учителей

Учителям, имеющим к 2019 году 25 лет педагогического стажа, придётся отработать ещё год для получения права выхода на пенсию. В 2020 году стаж вырастет ещё на год - и так, пока размер стажа не увеличится на 8 лет. Мера серьёзная и чувствительная.

Кроме педагогов, под действие реформы попадают театральные деятели и врачи. Почему выбран именно такой вариант - сказать сложно, поскольку конкретики пока никакой нет, а делать выводы на основании проекта ещё не утверждённого закона слишком безответственно.

Для северян

На сегодня порог выхода на пенсию у северян составляет 55/50 лет (М/Ж). Запланированные изменения поднимают возраст на 5 лет для мужчин и на 8 для женщин (60/58). Таким образом, реформа коснется и северян.

Возможные негативные последствия

Негативных последствий может быть немало. Одним из них станет увеличение числа возрастных соискателей работы, которым устроиться намного сложнее. Несмотря на их опыт и знания, зрелые люди неохотно принимаются более молодыми менеджерами, поскольку такие руководители психологически чувствуют себя некомфортно, управляя более опытными специалистами.

Поиски работы на периферии усложнятся многократно, а ведь там и сейчас ситуация плачевна. Помимо сложностей с трудоустройством, возникают вопросы другого плана - средняя продолжительность жизни в России, по мнению большинства обозревателей, сильно завышена. Возникает мнение, что правительство преследует не совсем корректные цели и стремится к уменьшению числа пенсионеров путём их уничтожения, что даёт серьёзные рычаги воздействия в руки оппозиции.

В продолжение темы:
Макияж

Детские болезни всегда становятся причиной переживаний для родителей. Если ребенок вялый, жалуется на тошноту, отказывается от еды, а чуть позже у него появляется рвота,...

Новые статьи
/
Популярные