Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников. Развитие икт в доу и начальной школе Сохранение здоровья детей при работе с компьютером

Елена Зайцева
НОД по сенсорному развитию с использованием ИКТ «Поможем ежику»

«Поможем ежику »

Модель : учебно-игровая

Интегрируемые образовательные области : социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Методическая цель :

Мотивация к сенсорному развитию , формирование сенсорных эталонов в эмоционально - социальном развитии детей раннего возраста.

Задачи :

1. Закрепить умение выделять и различать сенсорные эталоны : красный, желтый, зеленый, синий; форму (круг) ; количество (много - один) предметов в процессе игры и продуктивной деятельности.

2. Развивать мелкую моторику рук , сенсорные чувства , умение скатывать предмет округлой формы, двигательную активность, психические процессы.

3. Воспитывать чувство сопереживания к персонажу; отзывчивость и доброжелательность.

Используемые методы :

Эмоциональные :

1. Создание ярких наглядно - образных представлений в организационной части занятия при появлении ежика .

Обучающие :

Умение правильно называть основные цвета спектра, количественные отношения (много, один, предметы круглой формы в ходе выполнения игрового упражнения с использованием ИКТ и выполнения задания по лепке.

Социальные :

Вызвать желание помочь грустному гостю , изменив его настроение

Выполнение совместной работы (лепка яблочек ежику )

Материал к занятию :

Мультимедиа, ноутбук, компьютерная мышка, презентация «Поможем ежику » , игрушка Ежика , корзиночка, кусочки цветного теста для лепки, клееночки для лепки, влажные салфетки, сладкий приз грибочки.

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Вы любите встречать гостей? Посмотрите, сколько к вам пришло гостей! Они улыбаются вам, давайте, и мы улыбнемся им и поздороваемся.

Ребятишки вы хотите со мной поиграть. Ой, кто это тут сидит? (ежик ) Посмотрите ежик почему-то грустный , давайте у него спросим, что у него случилось? Он мне на ушко все расскажет. У ежика произошло горе , он не может найти дорогу домой. А его дома ждут ежиха и ежата.

Злая колдунья заколдовала дорогу. Она придумала ежику препятствия , которые он должен пройти. А у ежика ничего не получается. Ребята мы поможем ежику добраться домой , и справимся с заданиями?

А сейчас ребята мы пойдем по дорожке. Вмести идем и повторяем за мной слова.

П/И «Топ – пот»

Как у наших у ребят, ножки весело стучат!

Топ – топ, топ- топ!

Топают, стараются громко получается!

Топ – топ, топ- топ!

Ножки топали устали и в сюда мы вот попали!

Вот мы с вами пришли (садятся на стульчики) .

Задания мы будим смотреть на экране и их отгадывать.

Презентация :

Сл. 1 Словно небо, словно море.

Сл. 2 Словно незабудка в поле

Сл. 3 Этот цвет какой? (синий)

Сл. 4 Как весенняя листва, как лягушка у пруда

Сл. 5 Словно елочки на склоне

Сл. 6 Этот цвет какой? (зеленый)

Сл. 7 Словно помидор и роза

Сл. 8 Словно щечки от мороза

Светофора цвет опасный

Сл. 9 Этот цвет какой? (красный)

Сл. 10 Словно крылышки цыпленка.

Словно солнышко на небе

Сл. 11 Лютик – что в саду нашел ты

Сл. 12 Этот цвет какой? (желтый)

Молодцы с первым препятствием вы справились? Дальше продолжаем?

Сл. 13. Посмотрите, кто это? (рыбка) А сколько рыбок вы видите? (одну)

Сл. 14 А сейчас сколько рыбок? (много)

Сл. 15 А это кто? (кошка) А сколько кошечек вы видите? (одну)

Сл. 16 А сейчас сколько кошек? (много)

Молодцы и с этим препятствием вы тоже удачно справились? Продолжаем дальше?

Сл. 17 Посмотрите, что вы видите? (перечисляют) На какую форму эти предметы похожи? (круг)

Молодцы вы справились со всеми препятствиями? Вы помогли ежику расколдовать дорогу домой.

Сл. 18. Ежик нашел дорогу домой , его встречают ежиха и ежики .

Молодцы, вы добрые ребята. А давайте, ежикам слепим яблочки и угостим их. Идемте к столу, я приготовила для всех вот такое волшебное тесто (показать) .

Лепка «Яблоко»

Садимся все за столик. Раздаю кусочки теста на клееночках. Показываю и рассказываю, как лепим шарик. Самостоятельная работа детей.

Ну, вот и молодцы, вот, сколько яблочек. Какого они цвета? (красного) . Обратить внимание детей, что каждый слепил одно яблоко. (обращаюсь к детям) ,ты, сколько слепил яблок? (одно) А ты, ты сколько слепила? (одно) Вы все слепили по одному яблочку. А теперь давайте их подарим ежикам . Посмотрите, сколько у него яблок стало? (много)

Вы слепили по одному яблоку, а когда мы подарили их ежику , стало много яблок. (пожили их в корзинку) . Ежик заберет ваши яблочки и угостит своих ежат. Теперь они будут очень довольны.

Посмотрите, ежик улыбается , и смеется, он вас благодарит, что вы помогли ему расколдовать дорогу домой. Ой, посмотрите, что-то ежик нам принес . Ребята это корзинка с грибочками. Он тоже хочет вас угостить своими запасами - грибочками. Скажите спасибо и до свидания ежику .

Публикации по теме:

Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

«Поможем Ирочке» Цель: Сформировать представление о свойствах предметов (тяжелый, легкий, тонет, не тонет). Задачи: Формировать в процессе эксперимента.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем Зайке» Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Колокольчик", МБДОУ – детский сад №7 «Буровичок», воспитатель: Хабиева Б. А.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к ежику» Тема: Конспект комплексного занятия в первой младшей группе. «В гости к ежику» Цель: Расширять знания детей о ежах (внешний вид, среда обитания,.

«Поможем художнику найти цветы». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Тема: «Поможем художнику найти цветы» Ход: - Здравствуйте.

Когда в 60-е годы XX века только разворачивалось то, что последствии назвали информационной революцией, никто не осознавал, чем это обернется для человечества.

Информационные, информационно-коммуникационные технологии, или медиатехнологии прочно вошли в нашу жизнь.

Мы используем их, чтобы сделать свою жизнь на работе и дома более эффективной.

По воле родителей информационные технологии входят в жизнь детей подчас в первые месяцы жизни, и с ростом ребенка их влияние расширяется и становится все более устойчивым и мощным. Информационно-коммуникативные технологии в общей совокупности представляют собой реальную угрозу, разрушая социальные связи и подменяя их виртуальными, оказывают сильное воздействие на детей, которое свойственно всей экранной технике.

В последние годы в мире наблюдается резкий рост количества электронных средств массовой информации на рынке, обслуживающем детей дошкольного возраста: растет предложение видеокассет и DVD-дисков, но в целом никому неизвестно как влияет всё это на наших детей, ведь крупномасштабных национальных исследований, посвященных этой проблеме, практически не проводится.

Сегодня, когда в нашей стране говорят об ИКТ, чаше всего подразумевают исключительно компьютер, тогда как за рубежом это понятие включает множество элементов: видео, DVD, компьютер, мобильные телефоны, игровые приставки и, в первую очередь, телевизор.

Очевидно, что компьютер в глазах родителей в первую очередь - средство обучения, в отличие от телевизора.

Однако, признавая роль компьютера в образовании, зарубежные специалисты отводят ему в этом процессе отнюдь не главное место. По данным социологического опроса есть ещё и другие средства интеллектуального развития (книги -96%; кубики -77%; пазлы -74%; говорящие книги -62%; и др.).

Зарубежные педагоги и медики значительно лучше успели исследовать проблему взаимодействия детей дошкольного возраста с электронными средствами массовой информации и начали вырабатывать систему мер предосторожности, тогда как российские системы здравоохранения и образования пока мало осознают опасность происходящего. А ведь дети младшего дошкольного возраста сегодня-наиболее быстро растущий сегмент пользователей Интернета.

Давайте рассмотрим, в чём же положительные и отрицательные аспекты использования компьютерных технологий детьми дошкольного возраста.

Международные исследования проблемы использования медиатехнологий в семьях показали, что образовательные программы способствуют приобретению детьми знаний. Более того, многие полагают, что телевидение и компьютер, подключенный к Интернету, могут обеспечить детям дошкольного возраста широкое знакомство с жизненными ситуациями и возможностями.

Действительно, современное образовательное пространство формируется на наших глазах и практически не может обойтись без компьютерных технологий. Разнообразные обучающие ресурсы и информация, доступные в Интернете, явно в состоянии расширить знания детей.

Компьютерные игры общеобразовательного содержания могут быть особенно полезны для детей, имеющих проблемы с обучением.

Педагоги, которые внедряют компьютер в детских садах России, отмечают: «Компьютер вполне естественно вписывается в жизнь детского сада и семьи, являясь одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, обучения и развития малыша. Компьютер уже сам по себе привлекателен для ребенка, вызывает у детей познавательный интерес. Каждое занятие с применением компьютера вызывает у дошкольников эмоциональный подъем, желание добиться успехов, сделать задание до конца. Однако при организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы».

Безусловно, это плюсы ИКТ, а минусы? А минусы в том, что всего каких то 20 лет назад дети играли на улице весь день, ездили на велосипедах, занимались спортом и строили песочные замки. Мастера воображаемой игры, дети в прошлом, создали свою собственную форму игры, которая не требует дорогостоящего оборудования или родительского надзора. Дети прошлого двигались много, и их сенсорный мир опирался на природу и простоту.

С приходом же ИКТ дети теперь полагаются на технологии как на основу для большинства своих игр, резко сокращая творчество и фантазию, а также снижая объем физических нагрузок, необходимых для достижения оптимального сенсомоторного развития. Взаимосвязь развития детей дошкольного возраста и телевидения начинается в начале жизни, что делает воздействие телевидения одним из наиболее устойчивых и последовательным опытов детства, и, возможно, одним из самых мощных.

По данным зарубежных исследователей, каждый шестой ребенок сегодня имеет диагноз «нарушение развития», каждый шестой страдает ожирением, у 14,3% детей диагностировано психическое расстройство. Такие диагнозы, как синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ), аутизм, расстройство координации, сенсорные расстройства, тревога, депрессия, нарушения сна, могут быть связаны с чрезмерным увлечением новыми технологиями, растущими тревожными темпами.

Статистика свидетельствует, что огромное число детей в возрасте от рождения до года уже смотрят телевизор, а некоторые имеют доступ к компьютеру. Трудно сказать, знают ли родители, что своими действиями наносят детям вред, очевидно одно что возможно, они обрекают детей на нарушения физического развития и болезни в будущем.

Есть некоторые прямые последствия для здоровья детей от использования медиатехнологий. Например, у детей группы риска эпилепсии, игры, которые показывают мигающие изображения на светлом фоне, могут вызвать эпилептические припадки.

Дети с помощью компьютеров и электронных игр часто принимают неустойчивые и неудобные позы, которые ведут к нарушению опорно-двигательного аппарата.

Широкое использование СМИ может привести к широкому спектру неблагоприятных воздействий на развитие детей, в том числе визуальных, неврологических и физических.

Слишком частое использование компьютера становится причиной близорукости, нарушает гормональный баланс и приводит к увеличению риска заболевания раком и преждевременного полового созревания.

Информационные технологии, оказывают колоссальное воздействие и на психику человека, приводящее к физическим и психическим расстройствам, - это воздействие интерактивной деятельности на психику; негативное содержание, потенциальное исключение родителей, традиционных хранителей общества, из общения с развивающимся ребенком.

Информационные технологии позволяют ребенку формировать собственный контент, который поступает непосредственно ему, минуя родительский досмотр.

Демонстрация насилия может вызвать у детей желание подражать тому, что они видят. Телевизионные новости, демонстрирующие терроризм, насилие, преступность и стихийные бедствия, могут травмировать детей, вызвать кошмары, привести к стрессу.

Хронический стресс приводит к ослаблению иммунной системы и целому ряду серьезных заболеваний и расстройств. Длительная визуальная фиксация на двумерном экране ограничивает глазное развитие, столь необходимое для последующего чтения и письма.

Большая скорость, интенсивность, частота и длительности зрительной и слуховой стимуляции сенсорной системы ребенка нарушают его способность воображать, сосредоточивать внимание и концентрироваться на учебных задачах. Подобный сенсорный дисбаланс вызывает проблемы в общем неврологическом развитии, включая анатомию мозга, биохимические процессы, работу всех внутренних органов. Процессы овладения умениями, знаниями становятся неизменно замедленными.

Речевое развитие является одной из ключевых задач развития в раннем детстве. И на языковом развитии детей в возрасте от 2 месяцев до 2 лет отрицательно сказывается работающий телевизор, а вокальные взаимодействия родитель - ребенок при этом значительно снизились. Была выявлена прямая связь между просмотром телевидения и нерегулярным графиком сна у младенцев и детей в возрасте до 3 лет.

Медиатехнологии (ТВ, видео, игры, Интернет, музыка, мобильные телефоны и др.) привели к существенному изменению образа детства в нашем обществе. Хотя никто не может отрицать преимущества передовых технологий в современном мире, подключение к ним, возможно, «происходит за счет отключения следующего поколения от общечеловеческих ценностей».

В мире сложилось несколько практик противостояния разрушающему действию ИКТ, для реализации которых задействуются различные механизмы. Некоторые применяются в нашей стране, некоторые - нет.

На сегодняшний день международным гражданским сообществом выработан целый ряд мер по ослаблению негативного воздействия ИКТ:

  • телевидение необходимо рассматривать однозначно как угрозу здоровью и благополучию детей дошкольного возраста;
  • специалисты по раннему и дошкольному детству и услугам, с ними связанным, должны быть осведомлены о негативном воздействии телевидения на детей;
  • дети в возрасте 2 лет должны рассматриваться в качестве отдельной группы с особыми потребностями и уязвимостью; для этой группы должны быть прописаны специальные положения, касающиеся СМИ.
  • Родители должны участвовать в выборе программ, которые смотрят дети.

Хорошо, если родители сами участвуют в этих просмотрах, а также умеют договорится с детьми об ограничении ежедневных телевизионных просмотров.

  • Родители должны привлекать детей к чтению 1-2 часами в день, физическим упражнениям и творческим играм.

Профессионалы педагоги, медики должны вести работу с взрослыми, отвечающими за детей, просвещая их в отношении негативного влияния ИКТ. Родителям необходимо предоставить четкую информацию о влиянии ИКТ: телевидения, компьютера, видео, мобильного телефона на развитие детей раннего возраста, и донести до их сознания, что именно они, взрослые, играют ключевую роль в формировании у дошкольников культуры безопасной работы с ИКТ.

Татьяна Куныгина
Методический семинар «Формирование сенсорного восприятия с использованием ИКТ»

«Формирование сенсорного восприятия у детей с ОВЗ с использованием ИКТ »

В дошкольном возрасте непосредственное, чувственное познание – основной источник знаний об окружающем. Очень важно заботиться о формировании у детей представлений о предметах и вещах, о существовании их сенсорного опыта .

Сенсорное развитие детей с ЗПР значительно отстает по срокам формирования , проходит неравномерно и имеет свои особенности : они испытывают трудности в обследовании предметов , выделении нужных свойств, в обозначении этих свойств, словом. Процессы восприятия у них замедленны , недостаточно избирательны, часто фрагментарны и не обобщены. Недостаточность процессов восприятия задерживает развитие всей познавательной деятельности ребенка.

Актуальность – на слайде.

Таким образом, тема формирования и развития сенсорного восприятия занимает немаловажную роль в познавательном развитии детей с ЗПР.

Для примера я взяла тему формирование представлений о величине предметов , а именно формирование и закрепление понятий узкий – широкий (уже, шире) .

Так как в теме моего выступления звучит аббревиатура ИКТ, подразумевается здесь использование интерактивных игр . За основу я взяла игры по развитию зрительных способностей разработанной Самарским институтом коррекционной педагогики, а в частности Ремезовой и Буковцовой. Эта развивающая программа была разработана для детей с нарушение зрения, но мы её адаптировали под детей с ЗПР, а именно – используем в работе только первоначальные этапы (игры) .

Полностью, разумеется, эта замечательная программа не может заменить весь процесс формирования сенсорных представлений , но сыграть роль мотивационного и поощрительного стимула – вполне.

Но начнем по порядку.

Формирование сенсорного восприятия проходит по определенному плану, можно сказать, поэтапно.

В самом начале, мы подбираем такой дидактический материал, предметы, которые бы отличались друг от друга только одним признаком. Причем этот признак должен выступать контрастно. – мы использовали браслеты , одного цвета, одного материала – которые сопровождали детей в течение одной недели. (рассказать про браслеты)

Уточнение или формирование признака должно проходить на раздаточном материале, натуральных предметах, причем таких, у которых этот признак рельефно выступает и по которому эти предметы отличаются друг от друга (все остальные признаки одинаковы) . Например, широкая и узкая линейка (длина, толщина одинаковы) . Мы использовали шарфы , линейки, коробки из под карандашей (различные по ширине) .

Затем к подбираемому материалу добавляется ещё несколько признаков, например различный цвет и уже закрепленное понятие (длина) . Используется наглядность с предметными изображениями.

Использовать практическую деятельность - Детям предлагается раскрасить (например : раскрась узкий шарф синим цветом, а широкий – красным, вырезать узкую и широкую полоски из бумаги и, например, выложить забор.

Очень важно научить учащихся сравнивать предметы, прикладывая их друг к другу или накладывая один на другой. – метод приложения и наложения.

Не менее важно, я считаю, необходимо создать такую жизненную ситуацию, благодаря которой дети поняли бы, что перед ними предметы, разные по размерам, и что этот признак надо учитывать при решении конкретной жизненной задачи. Например, река, два моста – узкий и широкий. По какому мосту поедет грузовая машина? Конечно по широкому, так как если она поедет по узкому мосту, то она упадет и водитель и машина утонут.

И, наконец, все полученные знания мы закрепляем посредством интерактивной игры, соблюдая, конечно, охранительный режим.

Я использую компьютер только в индивидуальной работе с детьми.

Они уже знают, что в конце недели они будут закреплять пройденный материал либо с использованием интерактивных игр , либо интерактивных презентации.

Прогресс не стоит на месте и мы, педагоги, должны приспосабливаться к этим условиям , к новым девайсам и гаджетам. Но всё в пределах разумного.

Немного о программе – играх.

Можно запустить игру и показать.

Можно показать видео

При использовании данной технологии :

Повышается мотивация детей, все упражнения выполняются в занимательной и игровой форме , а известно что для детей с ОВЗ характерны быстрая утомляемость и истощаемость.

Отсутствие необходимости в изготовлении большого количества раздаточного материала;

Повышается эффективность обучения, уменьшается время выполнения заданий.

Научают детей работать по образцу, способствуют развитию наблюдательности;

Может быть использовано как средство педагогической диагностики.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Договори словечко» («Ёлочка»). Игра-шутка на формирование фонематического восприятия. Классическими задачами формирования фонематического восприятия являются: - узнавание неречевых звуков; - различение высоты, силы, тембра.

Развитие сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ "Развитие сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ" Цель: создание условий для сенсорного воспитания детей.

Дидактическая игра как средство развития сенсорного восприятия Дидактическая игра как средство развития сенсорного восприятия. Воспитатель: Урусова. Н. С. город. Подпорожье. Дошкольный возраст – это.

Пояснительная записка: Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:.

Методический семинар «Конструирование как средство развития личности ребенка дошкольника». Методический семинар «Конструирование как средство развития личности ребенка дошкольника».

Методический семинар на конкурс «Учитель года-2017» в номинации «Воспитатель года-2017» Методический семинар на конкурс в номинации «Воспитатель года» Добрый день уважаемые члены жюри, коллеги. Прозвенит будильник рано, поднимусь.

Использование информационных технологий в процессе развития и обучения детей раннего возраста

Педагог – психолог МДОАУ № 17

Непомнящая Елена Владимировна


На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере образования, в частности раннего обучения. Мы считаем, что возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

Все больше семей имеют возможность приобрести компьютер и использовать это универсальное средство для обучения ребенка с момента рождения или даже раньше. Использование компьютера для обучения и развития детей раннего возраста можно условно разделить на следующие области:

Опосредованное обучение: использование компьютера для подготовки дидактического материала. Процесс обучения детей раннего возраста (до 3-5 лет) имеет свои особенности. Наиболее технологично процесс обучения чтению, математике и энциклопедическим знаниям разработан в Институте Эвана Томаса (Evan Thomas Institute). В процессе обучению чтению текстовый или графический редакторы освобождают родителей от оформления наглядных материалов.


После двух лет начинается период интенсивной работы родителей с методической литературой по развитию ребенка. Но иллюстраций для занятий, как правило, не хватает. В книгах они черно-белые, маленькие по размеру и порой, плохого качества. В этом огромную помощь оказывают библиотеки рисунков.

Компьютер для родителей. Компьютер оказывает неоценимую услугу и взрослым: родителям, воспитателям и др.: позволяет составлять всевозможные планы, мероприятия с помощью программ-организаторов, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребенка.


Но самое главное, на наш взгляд - это ведение базы данных по книгам. На сегодня появилось очень большое количество книг по воспитанию и развитию детей, многие книги отражают комплексные подходы в обучении, другие отражают развитие какого-то определенного качества, дифференцируя возрастные категории и др. Без базы данных трудно ориентироваться в литературе.


Все возрастающую роль приобретает Интернет, где можно найти информацию по проблемам раннего обучения и развития, о новаторских школах, зарубежных институтах раннего развития, конференциях, наладить контакты с ведущими специалистами в области образования.


Особенно коммуникативные проблемы возникают в отдаленных регионах, где не хватает квалифицированных специалистов в области дошкольного воспитания. Необходимо создание семейного Интернет-клуба, где возможно обсуждение в онлайновом режиме.

Непосредственное обучение: использование компьютера в процессе развития ребенка. В этот возрастной период (от года до пяти) доминирующей деятельностью ребенка является игровая. Но на сегодня существует недостаточное количество хороших компьютерных программ, которые предназначены для детей данного возраста.


Американские специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей: исследовательский характер, легкость для самостоятельных занятий ребенка, развитие широкого спектра навыков и представлений, высокий технический уровень, возрастное соответствие, занимательность.

Особенность работы за компьютером детей раннего возраста (до 2-2,5 лет) заключается в неспособности целенаправленно использовать клавиатуру или мышь. Поэтому главным помощником должен являться взрослый. Его главная задача - комментировать свои действия и происходящие на экране события, помогать работать мышкой или на клавиатуре.

Говоря об использовании компьютера детьми раннего возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени, но непроизвольное внимание у детей данного возраста очень мало (10-15 минут), поэтому, как правило, дети не могут долго находиться за компьютером. Нормально развивающийся ребенок в этом возрасте двигается 70-80 % времени бодрствования, поэтому пока вопрос о "засиживании" за компьютером не актуален.


Особо хочется отметить период "активного" освоения компьютера детьми, возраст которых 2,5-3,5 года. Они уже умеют целенаправленно владеть мышкой и вызвать нужную программу на экране.


К сожалению, мы пока не имеем цивилизованного рынка обучающих программ для данного возраста. Если ребенок уже занимается иностранными языками, то зарубежные программы довольно-таки просто осваиваются.


Попытаемся проклассифицировать обучающие программы для данного возраста:
1. Интерактивные мультфильмы, "живые" книги на разных языках.
2. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.
3. "Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией.
4. АРТ-студии, простейшие графи

4. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.
5. Игры-путешествия, "бродилки".

6. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.

Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка раннего возраста достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Использование ИКТв сенсорном развитиидетей раннего возрастаГруппа № 1Майорова И.А.2017 год Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы оно проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание.Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.Следовательно, главное в том возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве. Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;глубже постигают понятия числа и множества;быстрее возникает умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;тренируется эффективность внимания;активно пополняется словарный запас;развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация глаз;развивается воображение и творческие способности. Преимущества ИКТ перед традиционными средствами обучения:повышение эффективности образовательного процесса;одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизульная информация;использование анимации;возможность моделирования жизненных ситуаций. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущения в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируются с трудом, а порой невосполнимы. Поэтому значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Давайте познакомимся:Цвет:Форма:Желтый цветКрасный цветСиний цветЗелёный цветКвадратКругТреугольникДидактические игры: цветДидактические игры: формаВЕЛИЧИНА МОТОРИКА КАРТОТЕКАИГРЧТОЗВУЧИТ Желтый цвет Красный цвет Синий цвет Зеленый цвет Дидактические игры1. Дидактическая игра: «Укрась елочку».Цель: - развитие сенсорного восприятия у детей раннего возраста.Задачи:Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи.Ход игры:Предложить детям украсить елочку игрушками красного цвета (желтого, синего, зеленого) Правильный ответ Дидактическая игра.Описание: Занятие на различение и называние качеств.Цель: Учить детей подбирать предметы по признаку цвета, называть их.Оборудование: - однородные предметы (шарики, пробки) разных цветов (синие, желтые, красные, зеленые)- четыре коробки (ведерка) под цвет пробок.Ход игры:Разложить шарики (пробки) по цвету, чтобы все дети видели, и говорить: "В красную коробку я положу красный шарик, в синюю коробочку положу синий шарик! " и так далее, пока все шарики не будут разложены в коробки соответствующего цвета. Дети могут сначала класть шарики одного, а потом другого цвета или раскладывать вразноброс. Квадрат Круг Треугольник Дидактическая игра:Д. И. «Спрячь мышку»Цель: Развивать умение соотносить по форме, цвету и размеру прорези и вкладыши. Развивать внимание, мышление.Правила игры: Педагог показывает детям, в каких домиках поселились мышки.- Мышки сейчас глядят в окошки. Окошки у всех разные: круглые, квадратные, треугольные. Эти окошки мышки закрывают только ночью, когда ложатся спать или когда увидят поблизости кошку. Представьте себе, что наступила ночь, и мышкам нужно закрыть окошки. Закройте так, чтобы форма окошка совпала с формой крышечки, чтоб они были плотно закрыты.Наступило утро, открывайте окошки.Но, вот, идет кошка. Спрячьте быстро мышек, чтобы кошка их не съела.Кошка ушла, потому что не нашла ни одной мышки. Игра проводится 2-3 раза.

Дидактическая игра «Рамки и вкладыши»вырабатывает умение узнавать и различать форму плоских фигур и их положение на плоскости (зрительно и на ощупь);знакомит с геометрической терминологией – названиями фигур. Игра представляет собой набор квадратных рамок-пластинок. В центре каждой из них вырезано отверстие круглой, треугольной, квадратной формы, закрывающееся крышкой-вкладышем такой же формы и размера, но другого цвета. Изучение величины.Нанизывание однородных предметов разной величины; раскладывание предметов по принципу «матрешки» Совершенствование мелкой моторикиШнуровка;Игры с прищепками;Мозаика;Пальчиковый театр. Для развития слуха можно использовать следующие приемы:используйте для игры различные игрушки, которые издают звук: пищалки, погремушки, пластиковые бутылки, наполненные макаронами или разными крупами, пуговками и т.п.;ходить с детьми по группе и акцентируйте внимание на том, какие звуки издают предметы (например: часы, звонок, шум воды);во время прогулки также слушать пение птиц, шум автомобилей;слушать с ребенком приятную музыку;играть в прятки, используя те предметы, которые могут издавать звуки;можно рассказывать стихи, сказки, петь колыбельные. Таким образом у ребенка хорошо развивается фонематический слух;обращайте внимание ребенка на звуки, которые раздаются в помещении группы. Дидактическая игра: «Что звучит»Цель:- Развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты на слух по их звучанию.- Развивать умение переключать слуховое внимание. Оборудование: Барабан, бубен, дудочка, колокольчик.Ход игры: Воспитатель поочередно показывает ребенку музыкальные инструменты, уточняет их названия и знакомит с их звучанием. Когда воспитатель убедится, что малыш усвоил название и запомнил звучание инструментов, игрушки убирает за ширму. Воспитатель повторяет там игру на разных инструментах, а малыш по звуку пытается угадать, «чья песенка слышна». Картотека дидактических игра по сенсорному развитию детей раннего возраста 1. «Найди одинаковый предмет»Для игры понадобятся несколько пар одинаковых по форме, цвету и размеру предметов. Предлагаем ребенку отобрать одинаковые экземпляры. В первое время вещей должно быть немного, со временем увеличиваем их количество.Помогает стимулировать внимание и сенсорные способности.2. «Разложи по цвету»Для игры необходимы предметы разных цветов, например, кубики, мозаика, конструктор «Лего». Предлагаем ребенку разложить все эти вещи по цвету.В процессе малыш знакомится с понятием цвета и его разнообразием.3. «Что звенело?»Понадобятся различные вещи, игрушки, которыми можно создавать звуки (бумага, барабан, колокольчик, дудка, ложки, ксилофон). Показываем крохе каждый объект и воспроизводим его звучание. Потом прячем игрушки за ширму и шумим одним из предметов. Открываем ширму и предлагаем показать, что звучало.Эта забава стимулирует слуховое внимание, а, следовательно, и музыкальный слух. 4. «Парные картинки»Цель игры состоит в том, чтобы учить малышей сравнивать окружающие их предметы по совокупности отличительных признаков, а также по их назначению. Для этого детям предлагается специальный набор красочных парных картинок с привлекательным и разнообразным содержанием. Содержание картинок отвечает естественной потребностидетей приобщиться к окружающей действительности - предметной, природной и общественной.5. «Составь пары по цвету»Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака;развивать зрительное восприятие. 6. «Вкладыши»ЦЕЛЬ: уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), вкладывать фигуры, Развивать память, мышление внимание.Руководство: игра проводится с подгруппой детей в 4-5 чел. Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает детям, как надо их вставлять в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур - круг, квадрат, треугольник.7. «Найди такой же цветочек»Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, умение по показу назвать цветы.Руководство: игра проводится с 4-5 чел. Сначала воспитатель показывает детям большие иллюстрации цветков разного цвета. Дети рассказывают, какого цвета эти цветки. Потом воспитатель раздает детям по 4 маленьких карточки, рассмотрев их, предлагает показать такой же цветочек, какой показывает воспитатель. 8. «Один – много»Цель: Развивать первые математические способности, развивать внимание мышление, умение различать цвет предметов.Руководство: Игры проводятся с 2-3 детьми. Воспитатель показывает на магнитной доске картинки игрушек - одну, много, закрепляет цвет. Потом предлагает детям по показу найти и прикрепить такие же картинки.9. «Разноцветные клубочки и прищепки»Цель: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.Руководство: Игра проводится с 2-3 чел. Приходит «бабушка» и жалуется, что котята размотали все клубочки, предлагает малышам смотать каждому по клубочку, а потом развесить прищепки на ручку корзинки. Постоянно вовлекать детей в результативную активность. 10. «Большой, поменьше, маленький»Цель: Продолжать формировать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета.Руководство: Игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, и предлагает показать сначала большую фигуру, поменьше, потом маленькую. Усложнить игру можно вопросами: «Покажи маленький треугольник красного цвета»; «Большой круг желтого цвета»; «Поменьше квадрат желтого цвета» и т.д. на усмотрение фантазии воспитателя.11. «Покажи такую же»Цель: Продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник), развивать мышление, разговорную речь умение называть цвет фигуры.Руководство: Игра проводится с 2-3 чел., так как надо сосредоточить внимание детей. Приходит в гости Зайка и приносит коробочку с геометрическими фигурами, просит рассказать детей, что это такое. Сначала воспитатель по отдельности показывает фигуру и ее цвет. Потом раздает наборы фигур детям и по своему показу просит показать ребенка, постоянно вовлекая его в речевую активность. 12. «Красный, желтый, синий, зеленый»Цель: Формировать умение различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей.Руководство: Занятие проводится с 5-6 чел. У каждого ребенка на столе изображение предметов (игрушки, цветы, одежда разных цветов). Воспитатель показывает или картинку определенного цвета или предмет такого же цвета. Ребенок должен показать свою картинку с таким же изображением и цветом.13. «Найди матрешке ведерко»Цель: продолжать закреплять и называть 4 основных цвета, развивать мышление, память, разговорную речь.Руководство: Игра проводится с 2 детьми. Разделяются набор матрешек красного, зеленого, синего цвета и соответственно таких же цвет» ведерки. Сначала воспитатель показывает, какое ведерко нужно каждой матрешке. Потом предлагает детям найти ведерко для матрешки, закрепить название цвета платья матрешки и ведра, вовлекать детей разными вопросами в речевую активность. 14. «Цветное домино»Цель: Продолжать развивать сенсорные способности малышей путем отыскивания предмета заданного цвета, закрепление 4-х основных цветов.Руководство: Игра проводится с 4-5 детьми. Раздается всем по 2-3 цветных домино. Предлагается детям выложить дорожку, отыскивая у себя домино такого же цвета, какого цвета домино положил предыдущий ребенок.15. «Раскладывание однородных предметов разной величины»Цель: Учить находить одинаковые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), но разной величины.Руководство: Игра проводится с 4-5 детьми, у каждого плоскостные изображения круга, треугольника, квадрата разной величины и можно разного цвета. Воспитатель предлагает по показу подобрать свои геометрические фигуры.

В продолжение темы:
Макияж

Детские болезни всегда становятся причиной переживаний для родителей. Если ребенок вялый, жалуется на тошноту, отказывается от еды, а чуть позже у него появляется рвота,...

Новые статьи
/
Популярные